РИГА, 24 янв — Sputnik. На заседании комиссии Сейма по народному хозяйству рассмотрели историю с так называемым домом-кораблем, сообщает программа "Сегодня вечером" LTV7.
На прошлой неделе журналисты издания Kursas Laiks обнаружили на побережье Павилосты, в трех метрах от берега, здание и с удивлением выяснили, что по документам это не дом, а корабль. Также оказалось, что загадочное сооружение принадлежит ООО Alco, владелец которого Аргодс Лусиньш занимает девятое место в списке 100 богатейших людей Латвии.
Самоуправление объяснило, что кораблем постройку признал суд, а суд ответил, что просто разрешил строить на побережье корабль, а каким образом он превратился в дом — вопрос к самоуправлению.
Премьер-министр Марис Кучинскис дал министерству среды, Минюсту и другим ответственным ведомствам две недели на то, чтобы разобраться в ситуации. Вчера прошло заседание комиссии Сейма по народному хозяйству, посвященное "дому-кораблю". На заседании выяснилось, что решение суда, согласно которому в Павилосте разрешается строить "корабль", было бы иным, если бы суд знал, кому принадлежит земля под постройкой.
"В решении суда везде идет речь о земельном участке, который принадлежит хозяину дома. В кадастровой выписке всё четко видно — дом находится за пределами его территории", — пояснил Улдис Кристапсонс, председатель краевой думы Павилосты.
"Да, это ошибка, на которую не обратили достаточно внимания. Там фактически вопрос 50 сантиметров. Небольшой кусочек постройки находится на его земле, но, к сожалению, на месте это не установили", — пояснил Риналдс Муциньш, госсекретарь министерства регионального развития.
В госслужбе заявили, что на тот момент в их распоряжении не было техники, которая позволила бы с такой точностью определить, где находится объект.
"Дом-корабль" нужно снести либо спустить на воду, заявил Кучинскис в передаче LNT "900 секунд".
"Однозначно дом надо снести, если он построен незаконно, а, вероятнее всего, так и есть. Дом должен быть спущен на воду, если так было заявлено, или исчезнуть", — сказал премьер.
"Если найдена некая "щель" в законе, ее нужно срочно зацементировать", — добавил он.