РИГА, 11 янв — Sputnik. По словам президента и профессора Латвийской академии наук, доктора искусствоведения Ояра Спаритиса, латвийские ученые на данном этапе своими разработками и открытиями создают реальную конкуренцию крупным странам, сообщает Mixnews.lv.
Спаритис рассказал, что латвийским специалистам удалось разработать уникальную программу для беспилотных автомобилей, благодаря которой машина без водителя способна ориентироваться на местности и обходить препятствия. Профессор отметил, что этой инновационной разработкой уже заинтересовались крупнейшие автомобильные концерны BMW, Daimler и Scania.
"Когда я был в Японии год назад, мне говорили, что вскоре все такси будут ездить там без шофера. А наш Институт электроники и компьютерных наук уже опробовал эту технологию. Весной будет демонстрация на трассе Бикерниеку, где покажут первый автомобиль с беспилотной системой управления. Наши ученые, которые соединяют электронику с механикой, нашли какую-то хитрость, чтобы автомобиль сам мог ориентироваться и реагировать на местность и препятствия. Если этим заинтересовались BMW, Daimler, Scania, значит, эти идеи инновационные", — подчеркнул Спаритис.
Он также добавил, что за последние несколько лет в индустрии производства беспилотных автомобилей произошел невероятный прогресс, и, скорее всего, то будущее, в котором человек сможет сесть в машину и заниматься своими делами, пока она сама везет его до места назначения, уже не за горами.
Ранее сообщалось, что Латвия стремится оказаться в первых рядах разработчиков беспилотных автомобилей, для чего правительство рассматривает законопроекты, которые сделают легальным передвижение беспилотных машин по латвийским дорогам, а тем временем стартапы уже развивают тестовые трассы для автомобилей будущего.
Сообщество автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE) признает шесть градаций беспилотных автомобилей — от 0 до 5, где ноль означает полное отсутствие автоматического управления, а пять исключает необходимость в любом участии человека.
Пока что большинство беспилотных автомобилей, проходящих испытания в настоящее время, относятся к уровням с 2 по 4.