РИГА, 5 ноя — Sputnik. По данным ежегодного опроса об использовании информационных технологий, проведенного Центральным статистическим управлением (ЦСУ), в 2020 году количество домохозяйств, подключенных к интернету, достигло 89,7%.
По сравнению с прошлым годом количество домохозяйств, подключенных к широкополосному интернету, выросло на 4,3% и составило 87,6%. Чаще всего широкополосный интернет используется в Риге (89,6%) и Земгале (89,6%), реже всего - в Латгалии (80,3%). За последний год доступность широкополосного интернета в сельских районах выросла на 6,8% и составила 84,7%, в городских - 88,7%.
Количество постоянных пользователей интернета (тех, кто пользуется им как минимум раз в неделю) выросло на 3,2% и составило 86,9%. Больше всего постоянных пользователей интернета в Риге (90%), меньше всего - в Латгалии (78,7%). Чаще всего постоянные пользователи интернета встречаются среди людей в возрасте от 16 до 24 лет (97,9%), реже всего - среди людей в возрасте от 55 до 74 лет (69,6 %).
Чаще всего латвийцы используют интернет для получения банковских услуг (85,9%) и отправки/получения электронных писем (85,4%), также популярны новостные сайты и электронные СМИ (81,7%).
Мужчины играют в онлайн-игры чаще, чем женщины (26,3% и 16,5% соответственно), а женщины ищут в интернете информацию о здоровье чаще, чем мужчины (63,3% и 46,4%). Также интерес к темам здоровья отличается в зависимости от места жительства - для этой цели используют интернет 59,2% горожан и 46,8% сельских жителей.
Молодые люди в возрасте от 16 до 24 лет чаще всего проводят время в социальных сетях, посылают друг другу текстовые сообщения и электронные письма, пожилые люди (в возрасте от 65 до 74 лет) читают в интернете новости, получают банковские услуги и получают или отсылают электронные письма.
Популярно также хранение документов, фотографий, музыки, видео и других файлов в "облачных хранилищах" - им пользуются 34,2% пользователей, в особенности школьники и студенты (59,6%). Растет и количество людей, которые общаются с властями через интернет - за последний год количество тех, кто отправлял заполненные анкеты на государственные сайты, выросло на 7,9% и составило 63,4%.
По сравнению с прошлым годом, на 9% выросло количество тех, кто покупал в интернете товары и услуги (62,8%). Одна из причин такого значительного роста - ограничения, связанные с пандемией COVID-19. Чаще всего в интернете покупали одежду, обувь или аксессуары (45,4%), компьютеры, планшеты, мобильные телефоны или аксессуары к ним (28%), бытовую технику (27,8%). Доставкой готовой еды пользовалось больше людей (17,9%), чем покупкой еды или напитков в магазинах (12,3%).
При пользовании интернетом латвийцы не забывают о безопасности. 51% пользователей читают о политике конфиденциальности сайта, прежде чем предоставлять свои персональные данные, 39,2% не разрешают использовать данные о своем местоположении, 36% не разрешают использовать их личную информацию в рекламных целях, 35,1% ограничивают доступ к профилю в соцсетях. Большинство (66,3%) знают, что "куки" могут быть использованы для таргетирования рекламы, и 63% это беспокоит, а 26,5% изменили настройки браузера, чтобы запретить "куки".
Смартфоном пользуются 79,3% латвийцев, и более чем у половины из них (55,2%) предустановлено защитное программное обеспечение - антивирусные программы, защита от спама, файрволы и так далее, а 8,2% поставили такие программы самостоятельно. При этом 90% пользователей смартфонов не теряли информацию, документы, фотографии и другие данные из-за вредоносного программного обеспечения.
В опрос 2020 года были впервые включены вопросы про так называемый интернет вещей (соединенные друг с другом устройства, или устройства, позволяющие удаленное пользование ими через интернет), но результаты опроса показали, что эта технология в Латвии пока не слишком распространена. Подключенные к интернету детекторы дыма, сигнализация, камеры наблюдения или другие системы безопасности есть только у 4,3%, виртуальные помощники в виде колонки или приложения - у 4%, подключенные к интернету термостаты, счетчики, лампы или выключатели, а также бытовая техника - у 3,4%.