Ради Rail Baltica между Имантой и Золитуде появится путепровод

© Sputnik / Oksana DzadanУлица Клейсту в Иманте, бывшая улица Якова Петерса
Улица Клейсту в Иманте, бывшая улица Якова Петерса - Sputnik Латвия
Подписаться
После строительства Rail Baltica рижские районы изменятся - вместо железнодорожных переездов появятся путепроводы и тоннели

РИГА, 22 сен — Sputnik. Жители Пардаугавы недовольны планами столичной думы построить автомобильный путепровод между Имантой и Золитуде в рамках проекта Rail Baltica, сообщает Русское вещание LTV7.

Сейчас Золитуде и Иманту разделяет железная дорога, а соединяет два района железнодорожный переезд на улице Золитудес. Однако, когда в Риге активно начнется строительство Rail Baltica, все поперечные соединения автодорог должны будут стать или виадуками, или тоннелями, иначе пересечь железную дорогу будет нельзя.

Железнодорожная станция - Sputnik Латвия
Балтийский поезд пройдет по рижским гаражам

Между Имантой и Золитуде планируется построить воздушный мост, который соединит улицу Анниньмуйжас и Анниньмуйжский бульвар, но жители обоих районов против, так как опасаются, что этот виадук будет шумным, а вибрация из-за него может разрушить старые дома.

Также жители переживают и за переходы для пешеходов. Если сейчас попасть в соседний район довольно просто, то уже через несколько лет ходить придется по тоннелям, причем длина одного из них может составить 248 метров.

Жители предлагают вместо этого поднять на эстакаду сами рельсы, однако и на предприятии RB Rail, и в департаменте городского развития Рижской думы такой вариант развития событий кажется сомнительным.

"Мне нужно напомнить — в 2015 году эта идея оценивалась, но позже было решено строить железную дорогу на земле, чтобы не ухудшать окружающую среду. Мы говорим об огромной инфраструктуре в несколько путей! Это сильно влияет и визуально, и в плане шума и вибраций", — говорит региональный руководитель RB Rail Гирт Браманс.

Rail Baltica  - Sputnik Латвия
Rail Baltica "переедет" шесть частных домов в Риге

К тому же для строительства железнодорожной эстакады необходимо перестраивать и нынешние пути. Поднимать железную дорогу придется на протяжении нескольких километров.

"Мы говорим о месте, где уже сейчас находятся пути Латвийской железной дороги. Поэтому нужно думать о переездах на другом уровне — над землёй или под землёй. А тоннель под землёй — почти в два раза дороже", - объясняет заместитель директора департамента городского развития Рижской думы Инесе Сирма.

Общественное обсуждение проекта в его нынешнем виде, скорее всего, состоится в следующем году, но  высказать свое мнение можно и на собрании, которое пройдет в министерстве сообщения 24 сентября.

Лента новостей
0