23:04 19 Ноября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1077
  • RUB70.6272
Глава Латвийской железной дороги Эдвинс Берзиньш

Полмиллиона из бюджета за "сведение счетов": так ли надо было увольнять Берзиньша

© Sputnik / Евгений Биятов
Новости Латвии
Получить короткую ссылку
331

"Золотые парашюты" экс-руководителям Латвийской железной дороги оказались на треть больше, чем предполагалось сначала; в профильной комиссии Сейма недоумевают, настолько ли оправданно было увольнение Берзиньша и Стракшаса

РИГА, 8 ноя — Sputnik. Бывшие руководители Латвийской железной дороги (Latvijas dzelzceļš, LDz) Эдвинс Берзиньш и Айварс Стракшас после увольнения с предприятия получили намного более крупную компенсацию, чем сначала ожидалось. Это выяснилось, когда они уточнили свои декларации.

Весной этого года министр транспорта Талис Линкайтс выступил с громкими упреками в адрес руководства Latvijas dzelzceļš, обвинив его в бесхозяйственности и заявив о своем недоверии. Но сам министр уволить руководство этого предприятия не может, дальнейшую проверку проводил уже совет LDz, который в июле договорился прекратить трудовые отношения с председателем правления Эдвинсом Берзиньшем и членом правления Айварсом Стракшасом.

Компенсации выросли

Оба получили крупные компенсации за то, чтобы два года не конкурировать с предприятием. В октябре, когда они подали свои декларации, сумма компенсаций оценивалась в 150 тысяч евро каждому.

Однако на этой неделе и Берзиньш, и Стракшас в один день уточнили свои декларации и указали более крупную зарплату от LDz: у Берзиньша сумма выросла примерно на 100 тысяч евро, у Стракшаса на 50 тысяч.

Всего Берзиньш задекларировал за этот год зарплату в Latvijas dzelzceļš в размере 342 тысяч евро, Стракшас – 286 тысяч евро.

Эти изменения привлекли внимание комиссии Сейма, отвечающей за публичные расходы.

"Это политическое сведение счетов или это политическое видение министерства сообщения принесло нам, как налогоплательщикам, убытки в 500-600 тысяч евро. Нам было бы необходимо оценить, насколько обоснованно было требовать отставки этих членов правления", - заявил глава комиссии по публичным закупкам Каспарс Гиргенс (KPV LV).

Откуда деньги

Сами бывшие руководители LDz объяснили, что различие в суммах образовалось, потому что они закончили исполнять обязанности членов правления 12 августа, а трудовой договор завершился 18 августа.

"Декларация была подана за тот объем зарплаты, который был получен до того момента, когда пропал статус государственного должностного лица. Чтобы не возникало никаких сомнений, после дискуссий с СГД декларацию уточнили с учетом того объема (зарплаты), который был получен до окончания трудовых отношений", - заявил Берзиньш.

Берзиньш и Стракшас совмещали посты члена правления и президента и вице-президента соответственно. В основе одной должности трудовой договор, в основе другой – договор уполномочивания. Теперь должности президента и вице-президента упразднены.

В новых декларациях фигурируют уточненные суммы с учетом, к примеру, неиспользованных отпусков и других платежей, которые полагаются при прекращении трудовых отношений.

Стало известно, кто возглавил Латвийскую железную дорогу>>

По теме

Берзиньш и Стракшас покинули правление Латвийской железной дороги
Глава Latvijas Dzelzceļš обвинил министра сообщения в клевете
Золотой парашют: Путниньшу заплатят за уход с поста главы КРФК
Теги:
компенсация, Айварс Стракшас, Латвийская железная дорога (LDz), Эдвинс Берзиньш

Главные темы

Орбита Sputnik