06:15 19 Июня 2019
Прямой эфир
  • USD1.1187
  • RUB71.8787
Работы по сносу дома

Рига пойдет под снос: такой перестройки столица не знала со времен ЛССР

© Sputnik / Павел Лисицын
Новости Латвии
Получить короткую ссылку
2538

Работы по возведению нового железнодорожного вокзала в латвийской столице начнутся уже в будущем году: Ригу ожидают невиданные новыми поколениями перемены городской среды

РИГА, 12 июн — Sputnik. Возведение нового вокзала является частью строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica, которая европейской колеей свяжет Таллин, Ригу и Вильнюс с Западной Европой, приводит Bb.lv статью Григория Антонова из латвийской газеты "Сегодня".

Пробка длиною в пять лет

Проектировочные работы уже начались, а в 2020 году приступят непосредственно к строительству. Планируется, что к 2022 году вокзал будет перестроен со стороны Латгальского предместья, а в 2024-м - центральная его часть. В 2025 году все работы должны быть завершены. Параллельно в 2022-2025 годах должен быть построен новый железнодорожный мост через Даугаву.

"Данная линия изменит нашу жизнь. Это новая инфраструктура железной дороги, которая не строилась в Латвии в последние 50-70 лет. Это большая проблема как для проектировщиков, так и для строителей, и для нас, жителей города. Нам предстоит этот вызов пережить, понять и некоторое время терпеть трудности", - пафосно объявил о начале строительства министр сообщения Талис Линкайтс.

Но он прав - столь масштабных перемен центр города не знал с советских времен. Разумеется, такой огромный объем работ не может не вызвать транспортных заторов, и они, скорее всего, будут впечатляющими. В районе вокзала пересекаются огромные потоки автомобилей, не говоря уже о том, что это основной узел общественного транспорта столицы.

Вокзал для двоих

Вокзал будет переделан до неузнаваемости. Построят новые железнодорожные платформы с эскалаторами и лифтами, над ними появится крыша из нескольких секций. Зал ожидания будет на один этаж выше платформ. Под вокзалом будет автостоянка.

Всего будет построено 2,6 км железной дороги европейской колеи от улицы Лачплеша до улицы Елгавас. Предстоит соорудить шесть новых путепроводов над улицами Лачплеша, Дзирнаву, Прагас, Маскавас, Мукусалас и Елгавас.

Железнодорожная насыпь будет срыта, вместо нее построят эстакаду, по которой и будут ходить поезда. Появятся также отдельные пешеходные дорожки. В Риге, кроме того, возникнет новая улица - в результате соединения улиц Элизабетес и Тимотея.

Конкурс на перестройку рижского вокзала и строительство моста выиграло строительное объединение Besix ReRe Group, состоящее из бельгийской компании Besix и латвийской ReRe bUve. Работы оценены в 430 миллионов евро.

График движения

Согласно предполагаемому графику работ, первые поезда отправятся в путь по Rail Baltica в 2025 году. Билет по маршруту Таллин - Рига, предположительно, будет стоить 38 евро, и путь займет 1 час 55 минут.

Скоростные поезда из Таллина в Варшаву и из Таллина в Вильнюс станут курсировать до четырех раз в день в каждом направлении на каждом из маршрутов с момента открытия линии и до шести раз в день в каждом направлении по каждому из маршрутов через 10 лет работы магистрали. Кроме того, до 10 поездов в день будут курсировать на участке магистрали Вильнюс - Каунас - Варшава.

Организуют также движение двух ночных поездов: Таллин - Рига - Каунас - Варшава - Берлин и Вильнюс - Каунас - Варшава - Берлин, что даст возможность пассажирам добраться на поезде и до более отдаленных пунктов назначения в Европе.

Помимо этого, предусмотрено, что у пассажиров в течение каждых 30 минут будет возможность добраться с Рижского центрального вокзала в международный аэропорт Рига. Эта поездка займет 10 минут.

По теме

Ремонт дорог в Риге в 2019 году
В Риге вместо Брасовского моста могут построить новый - через 4 года
Пора сорвать покровы: мэр Риги рассказал, чем его партия недовольна
Теги:
вокзал, Рига

Главные темы

Орбита Sputnik