РИГА, 10 апр — Sputnik. Комиссия Сейма по делам обороны, внутренних дел и предотвращения коррупции заслушала на заседании 10 апреля предложения различных ведомств в сфере повышения безопасности дорожного движения, передает Press.lv.
Латвия обязалась снизить количество погибших в ДТП за 10 лет - к 2020 году – вдвое, однако пока что реализовать план не смогла. В прошлом году на дорогах погибли 148 человек, а в 2010-м – 218. Незначительно снизилось и количество тяжело раненных в ДТП, в 2018 году таких было 542, в 2017-м – 496, в 2016-м – 520.
Как рассказал представитель министерства сообщения Таливалдис Вецтиранс, углубленное изучение причин ДТП показало, что часть из них произошла из-за неудачного расположения пешеходных переходов – например, перед ними было расположено слишком много других дорожных знаков, из-за которых водители могли потерять концентрацию внимания. В связи с этим некоторые пешеходные переходы предлагается перенести или закрыть.
Также среди причин ДТП – непристегнутые ремни безопасности, не подходящие для конкретного времени года шины, отсутствие светоотражающих элементов на одежде пешеходов, некоторые из попавших под машину находились в состоянии алкогольного опьянения.
В свою очередь, глава Дирекции безопасности дорожного движения (ДБДД) Андрис Лукстиньш отметил, что большую опасность представляет усталость водителя, когда человек может провалиться в секундный сон, и этого очень короткого промежутка времени может быть достаточно для того, чтобы попасть в ДТП. По словам Лукстиньша, короткий сон даже более опасен, чем состояние алкогольного опьянения.
Лукстиньш также указал на проблему использования мобильных телефонов за рулем — например, когда водитель пытается писать SMS-сообщения. Представитель ДБДД предложил вообще запретить использование соответствующих устройств за рулем. Он считает, что государству следует заставить мобильных операторов принудительно отключать связь в телефонах и планшетах, если их владелец находится в автомобиле, едущем со скоростью более 30 километров в час.
Вецтиранс также отметил случаи, когда водитель умирает прямо за рулем во время вождения, что приводит к ДТП. По мнению представителя Минсообщения, семейным врачам следует уделять особое внимание своим посетителям, у которых выявлены проблемы с сердцем. Сердечников следует включить в группу риска и лишать их прав на вождение транспортом или заставить проходить более частые и усиленные проверки на состояние здоровья, считает Вецтиранс.