РИГА, 22 фев – Sputnik. За прошедший год население Латвии уменьшилось на 0,98%, что является самым высоким показателем в мире, свидетельствует информация международной базы статистических данных Worldometers.
По данным сайта, в 2018 году в Латвии стало на 18 тысяч 83 человека меньше, при этом 10 тысяч из них уехали из страны. Сразу за Латвией идет Болгария — ее за прошлый год покинули 0,68% жителей, Хорватия с убылью населения 0,59% и тихоокеанское островное государство Уоллис и Футуна (0,56%).
Самый большой прирост населения - в Бахрейне (4,52%), Нигере (3,88%), Омане (3,56%) и Экваториальной Гвинее (3,52%). В абсолютных цифрах больше всего населения потеряла Япония (более 300 тысяч человек в год), а приобрела Индия (более 14 млн человек). Больше всего мигрантов приехало в США (900 тысяч человек), а уехало из Индии и Бангладеш (490 тысяч и 470 тысяч соответственно).
В исследовании использованы данные ООН.
По данным Центрального статистического управления (ЦСУ) Латвии, с 2010 года население страны сократилось на 186 тысяч человек и составило 1 млн 934 тысячи (Worldometers считает, что население Латвии — 1 млн 911 тысяч человек). В 2017 году население страны сократилось на 1,04%, 7,9 тысячи человек умерли, а 8,7 тысячи уехали из страны. Прирост населения в Латвии является негативным с 1991 года.
Стать Исландией
Латвия стала мировым лидером по оттоку населения, потому что политики стремились к этому, заявил депутат Европарламента от Латвии Мирослав Митрофанов в разговоре с РИА Новости.
Он рассказал, что еще в конце 90-х спрашивал депутатов из правых латвийских партий, осознают ли они, что уничтожение доставшейся от советского периода промышленности ведет к эмиграции трудоспособного населения.
"На этот вопрос я получил обескураживающий ответ: "Мы устали от ваших толп советских мигрантов, мы хотим жить в маленькой, зеленой, национальной стране. Такой, как Исландия, - где нет чужаков, все говорят на одном языке, нет ваших zavodi и страшных микрорайонов с советскими многоэтажками..." — рассказал Митрофанов.
"Со времени тех разговоров прошло двадцать лет. И надо признать, что за это время Латвия сделала большой шаг, приблизившись к Исландии в плане количества населения и культурной унификации. Нерациональные, но горячие мечты латышских интеллектуалов понемногу материализуются. То есть мечта, какой бы иррациональной она ни была, всегда имеет приоритет над скучными экономическими и рациональными соображениями. Кстати, совсем недавно "исландскую мечту Латвии" озвучил наиболее вероятный кандидат в президенты Латвии — Эгилс Левитс. Он прямо сказал, что это в итоге Латвия должна стать такой же, как Исландия: сильная национальная идентичность и всего 350 тысяч населения. Латышская элита продолжает мечтать о рае эскапистов и интровертов - зеленой, чисто латышской стране с редким населением. Простые латвийцы дисциплинированно умирают и уезжают, воплощая мечту своих лидеров в жизнь", — сказал евродепутат.
Он считает, что ситуацию еще можно изменить, но политической элите придется сделать усилие над собой.
"Ситуация изменится только тогда, когда мы навяжем или часть латышской элиты сама породит другую мечту - о пестрой многонациональной, открытой стране, в которую люди стремятся переезжать, и где местные рады всем работящим, приличным переселенцам вне зависимости от их родного языка и происхождения. Мечте об Исландии должно быть противопоставлено не морализаторство и не экономические аргументы, а другая красивая иррациональная мечта. Скажем — о новом балтийском Люксембурге", — сказал Митрофанов.