Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Латвия нашла способ встроиться в Новый шелковый путь

© Sputnik / Владимир Астапкович / Перейти в фотобанкЦистерны на нефтебазе
Цистерны на нефтебазе - Sputnik Латвия
Подписаться
Сотрудничество с Азербайджаном может оказаться спасительным решением в болезненной для Латвии теме транзита

РИГА, 26 дек - Sputnik. Углубление сотрудничества с Азербайджаном поможет Латвии встроиться в Новый шелковый путь, заявил президент балтийской республики Раймондс Вейонис в интервью изданию Caspian Energy.

Глава Латвийского государства подчеркнул значимость сотрудничества с Азербайджанской Республикой в вопросах транзита.

"На наш взгляд, через Азербайджан проходят два важных международных транспортных коридора. Первый - это международный коридор "Север - Юг" с ответвлением к региону Балтийского моря. Второй - транспортный коридор Европа - Кавказ - Азия (ТРАСЕКА), который является частью нового Шелкового пути и создает стратегическую связь между Каспийским морем и Черным морем. Поэтому Латвия считает Азербайджан очень важным партнером для развития новых транспортных маршрутов в Евразии", - заявил Вейонис.

По его словам, Латвия заинтересована в сотрудничестве с Азербайджаном в наземных транспортных соединениях между азиатскими государствами, черноморскими странами и Северной Европой.

"Латвия и Азербайджан имеют общие интересы в железнодорожной и портовой инфраструктуре, и обе стороны извлекают пользу от этого сотрудничества, - сказал Вейонис. - Для расширения нашего сотрудничества в сфере транзитных услуг приветствуются инвестиции в латвийские порты и центры логистики".

Контейнерный поезд - Sputnik Латвия
Латвии дали заработать: китайский поезд со сталью "вильнул" Беларуси хвостом
Как уже писал Sputnik Латвия, транзитный сектор балтийской страны лишился значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную железнодорожную и портовую инфраструктуру. По данным организации "Балтийская ассоциация — транспорт и логистика", за четыре года железнодорожные перевозки сократились на 23%, оборот портов Латвии — на 16%, а народное хозяйство потеряло по меньшей мере 132 миллиона евро.

Латвия пребывает в поиске грузов, которые могли бы заместить российский поток и компенсировать значительный спад прибыли. В качестве одного из вариантов рассматривается транзит грузов из стран Азии, в частности из Китая, в рамках проекта "Новый шелковый путь". Кроме того, Латвия надеется встроиться в коридор "Север — Юг" между Индией и Северной Европой.

Лента новостей
0