РИГА, 15 дек — Sputnik. Первый груз продукции латвийского Молокоперерабатывающего предприятия Jaunpils pienotava отправился в Гонконг и Сингапур, сообщает TVnret.lv.
По словам председателя правления Jaunpils pienotava Виестура Крылова, пока что с предприятия был отправлен сравнительно небольшой объем продукции, но это только начало.
Крылов констатировал, что предпочтения в еде местных жителей Сингапура и Гонконга значительно отличаются от европейских, но ситуацию спасает то, что там очень много приезжих, которые употребляют молочные продукты. Именно приезжие - потенциальные покупатели продукции латвийских молочников.
Раньше, как отметил Крылов, крупнейшим рынком экспорта продукции предприятия был российский. В Россию предприятие Jaunpils pienotava поставляло 60% товара. Но после установления эмбарго в 2014 году объем экспорта резко сократился - за границу отправлялось примерно 25% продукции, все остальное сбывалось на внутреннем рынке.
Отмечается, что в 2017 году оборот Jaunpils pienotava составил 11,54 миллиона евро, что на 5,8% больше, чем годом ранее, а прибыль компании уменьшилась на 9,1% до 753 660 евро.
Удар по производителю
В августе 2014 года президент России Владимир Путин подписал указ, запрещающий импорт в Россию некоторых видов сельхозпродукции, сырья и продовольствия из государств ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии, которые ранее ввели антироссийские санкции.
Под запрет попали мясо, колбасы, рыба и морепродукты, овощи, фрукты, молочная продукция. По мере сохранения западных санкций Россия также продлевала ответные меры, в последний раз — до конца 2019 года.
Уже в 2015 году экспорт латвийских предприятий в Россию по сравнению с досанкционным периодом снизился на 24%, больше всего пострадали производители продуктов питания. В конце того же года член правления Латвийской торгово-промышленной палаты (LTRK) и председатель правления компании-производителя сухих строительных смесей Sakret Holdings Андрис Ванагс утверждал, что санкции привели к потерям примерно 67% членов LTRK, которые работали с Россией.
Восстановить прежние объемы экспорта пока не удалось, в результате борьбы за нишу на рынке производители были вынуждены снижать цены. Некоторые не выдержали конкуренции и ушли с рынка.
Сообщалось, что латвийские молокопроизводители с надеждой смотрят на китайский рынок. Так, компания Food Union в 2016 году объявила о планах построить там собственный завод. Также молочные продукты начали экспортировать в Турцию, Японию, Грузию и Киргизию.