РИГА, 5 дек — Sputnik. Актриса и художница Элина Малыгина - вдова скончавшегося в 2017 году владельца Olainfarm Валерия Малыгина - в интервью журналу Ieva рассказала о своем отношении к Латвии, сообщает TVnet.lv.
Малыгина заявила, что считает себя гражданкой мира: ее видеоперформансы, короткометражные фильмы и картины признаны повсюду, но в Латвии о них не говорят. Как призналась Малыгина, Латвия - это просто то место, где она родилась, и никаких патриотических чувств к этой стране она не испытывает.
"Мне не стыдно за это - у меня нет никаких патриотических чувств к Латвии. Я не принадлежу этой стране. Мне Латвия не нужна. Мои работы достаточно оценены в мире", - сказала художница.
Малыгина пояснила, что ее нелюбовь к Латвии во многом родом из 90-х. И несмотря на то, что эти времена остались в прошлом, они оставили нехороший осадок в ее душе.
"Может, сейчас уже и не стреляют, но с лестницы люди по-прежнему падают, потому что просто поскальзываются. Мне кажется, этого достаточно, чтобы убить весь патриотизм", - подчеркнула Малыгина.
Она заметила, что в Латвии только платит налоги, и исключительно потому, что в этой стране живет ее мама. А сама вдова владельца Olainfarm вместе с дочерью Ханной живет в России, где изучает режиссуру. Россию Малыгина называет своим домом.
Стоит отметить, что Малыгина критикует Латвию уже не первый раз. Ранее она опубликовала на своей странице в Facebook пост, где подняла актуальные, по ее мнению, для страны темы: налоги, пенсионеры, эмигранты, здоровье, Путин.
"Уши правящих залипли, а глаза замутнены, Грустно за еще живых", - писала Малыгина о Латвии.
Вдова миллионера
Валерий Малыгин скончался на 53-м году жизни в своем доме в Юрмале в декабре 2017 года. В Госполиции, отчитываясь о результатах расследования смерти предпринимателя, заявили, что он умер по естественным причинам.
Малыгин оставил крупнейший в Балтии фармацевтический концерн, в который, кроме собственно производства лекарств, входят сеть Latvijas Aptieka, Tonus Elast, Silvanols, Kivvi и другие.
В оглашенном в середине января 2018 года завещании Малыгина упоминались три его дочери, но не упоминалась его третья жена - Элина. Это послужило причиной конфликта сторон. Элина оспорила завещание в суде, назвав его фальшивым.
Малыгина заявляла, что после смерти мужа ее фактически выставили на улицу без вещей. Старшая дочь Валерия Малыгина не позволила ей проживать в семейном доме. И, по словам вдовы предпринимателя, в дополнение к боли от утраты близкого человека ей пришлось пережить еще и вынужденную смену места жительства.
Тогда на вопрос о том, где она проживает, Малыгина ответила, что ей "помогли близкие люди".
Тем не менее, уже в конце мая 2018 года в результате сложных и длительных переговоров соглашение между наследниками Малыгина было достигнуто.
Элина тогда заявляла, что соглашение считает компромиссом, в который включены интересы несовершеннолетней дочери Валерия Анны, старших дочерей Ирины и Ники и ее собственные. Элина также подчеркивала, что удалось договориться о главном — Olainfarm и в дальнейшем будет одним из флагманов латвийского фармацевтического бизнеса, и они будут делать все возможное для его развития и расширения.