"Я боюсь за жену": супруг владелицы латышского ресторана в Крыму побывал в ПБ Латвии

© SputnikМеню ресторана Jūra
Меню ресторана Jūra - Sputnik Латвия
Подписаться
"На столе у сотрудника Полиции безопасности лежала папка с материалами о ресторане, взятыми из СМИ. Если честно, я бы нашел больше информации в интернете", - рассказал Павел Башкатов - супруг владелицы латышского ресторана в Крыму Виктории Сысолятиной о своем визите в Полицию безопасности Латвии

РИГА, 17 ноя — Sputnik. В четверг, 15 ноября, Павел Башкатов - супруг владелицы латышского ресторана JūRa в Крыму Виктории Сысолятиной побывал в Полиции безопасности (ПБ) Латвии, куда его вызвали, прислав не одну, а две повестки. Подробности своего визита в спецслужбу Башкатов рассказал в интервью Sputnik Латвия.

На беседу в ПБ Башкатова пригласили 8 ноября, позвонив ему по телефону. Тогда он ответил, что на ковер к спецслужбе явится, но только после того, как получит повестку. И повестки пришли - одна, адресованная Павлу, а вторая - его супруге Виктории.

Башкатов отправился в ПБ один, поскольку Виктория не находится на территории Латвии. Хотя именно ее ПБ, видимо, желает видеть куда более страстно, чем Павла, даже несмотря на то, что Сысолятина не является гражданкой Латвии, а только имеет вид на жительство в стране.

Павел заметил, что ПБ - это такая организация, куда лучше являться, если просят. Но все же он пошел туда не один, а вместе с адвокатом Иммой Янсоне. Возможно, присутствие адвоката повлияло на ход разговора, который продлился час и велся, по словам Башкатова, строго по существу.

"На столе у сотрудника ПБ лежала папка с материалами о ресторане, распечатанными из СМИ, среди них был и материал Sputnik Латвия. Но, если честно, в СМИ публикаций было куда больше, чем в папке спецслужб. Какие-то они в этом плане заторможенные. Я сам могу найти информации в разы больше", - рассказал Павел.

Никакого давления сотрудник спецслужб на Башкатова не оказывал, не угрожал. Но было понятно, что если в ПБ найдут к чему придраться в деле латышского ресторана, то с удовольствием превратят его в уголовное.

Как уже поясняли юристы, все, что может предъявить Латвия к Сысолятиной и Башкатову, - это статья 84 Уголовного закона, где говорится об умышленном нарушении группой лиц нормативных актов, регулируемых Совбезом ООН или Европейским союзом и другими международными организациями. Но это уже немало, поскольку, как подтвердил Павел, за такие нарушения может последовать наказание в виде лишения свободы до 8 лет.

Уголовного дела нет

Но пока что уголовного дела на рижан, открывших ресторан в Крыму, ПБ не заводила. Просто посещения Крыма для этого мало, как объяснил Павел, ведь не существует статьи, в которой говорится о наказании за пересечение границ российского полуострова.

Тем не менее сотрудник ПБ в ходе беседы попросил Павла документально подтвердить, что он никакого отношения к ресторану не имеет.

Ресторан Jūra - Sputnik Латвия
Глава Крыма оценил реакцию Латвии на появление латышского ресторана

"Он сказал, что для того, чтобы убедиться, что все чисто, я должен прислать хотя бы сканы документов на ресторан. Мы посоветовались с адвокатом и решили, что это можно сделать", - пояснил Башкатов.

Но в этой ситуации, как отметил Павел, он уже боится не за себя, а за свою жену Викторию. Несмотря на то, что она является гражданкой России, латвийские спецслужбы могут сделать шаг навстречу украинским коллегам и экстрадировать супругу на Украину при случае, если Латвии понадобится хороший скандал и если на Украине умудрятся быстро состряпать какой-либо закон, который позволит обвинить Викторию.

Хотя, как отмечает Павел, сотрудник ПБ заверил его, что Сысолятиной ничего не грозит и она может без опаски передвигаться по Латвии.

"Он сказал, что моей жене ничего не грозит. Но это было уже в конце разговора, когда никакого протокола не велось. Я не могу до конца поверить в это. Вы же знаете, все может быть", - подчеркнул Павел, отметив, что рано или поздно Виктория все же приедет в Латвию, где живут ее родственники, и до конца неизвестно, чем это может обернуться.

Башкатов также рассказал, что у него уже готов пакет документов для подачи на разрешение на временное проживание (РВП) в России, но пока он исчерпал сроки нахождения на территории РФ, а документы подать можно только находясь там.

Павел отметил, что у него всегда остается вариант попросить в России политического убежища, но, сделав это, он лишится возможности поддерживать связь с Латвией. По его словам, этого он сделать не может, поскольку на родине у него родители, родственники. Он все же планирует пойти путем наименьшего сопротивления, пока что.

Лента новостей
0