РИГА, 17 июн — Sputnik. Городские планировщики и рижане, живущие у Даугавы или близко от нее, поддерживают идею запуска общественного водного транспорта, сообщает Vesti.lv.
Курсирующий через реку общественный транспорт всего за 15 минут мог бы доставлять пассажиров из Мангалсалы в Болдерай. А чтобы проделать тот же путь на машине, потребуется около часа. О необходимости водного транспорта много говорят, но до дела пока так и не дошло.
Городские планировщики на этой неделе провели дискуссию на тему водного транспорта в Риге и даже предложили возможные маршруты: от Центрального рынка до Луцавсалы, от Национальной библиотеки до Старой Риги и так далее. Кроме того, в ходе беседы, обсудили цены и оплату такого транспорта. Предполагается, что билет на кораблик не должен быть дороже, чем на любой другой общественный наземный транспорт. А для оплаты водный транспорт можно оборудовать специальными e-talon устройствами, как в автобусах и троллейбусах.
Общественный транспорт без общества
Тем не менее, представители Rīgas satiksme и порта отнеслись к предложению без воодушевления, заметив, что пассажиров на водных перевозках, скорее всего будет крайне мало. По словам представителя Rīgas satiksme Рейниса Аузиньша, лодочками и корабликами будут пользоваться меньше 100 человек, а этого недостаточно для общественного транспорта.
Рижский исполнительный директор Юрис Радзевичс вообще сократил предполагаемое количество пассажиров водного общественного транспорта до одного человека.
"Мы будем организовывать транспорт для одного человека? Этого не позволят нам сделать сами жители, если мы тут говорим об использовании средств города. Это слишком большая роскошь", — заявил Радзевичс.
Впрочем, городские планировщики все равно надеются, что водный транспорт начнет свое движение по Даугаве уже этим летом.
Реальная панацея пробкам
В октябре прошлого года главный архитектор Риги Гвидо Принцис утверждал, что водный общественный транспорт является реальным решением проблемы рижских пробок, основной причиной которых он называл загруженность мостов. Спасать столицу от транспортного коллапса архитектор собирался за счет паромного и лодочного сообщения через Даугаву.
Тем не менее, Рижская дума идею одобрила и поручила Rīgas Satiksme оценить возможность запуска пассажирских катеров по ряду направлений в Риге. Основной вопрос опять же заключался в том, насколько будет выгоден этот проект, ведь финансировать его будут из бюджета городской думы.
Rīgas Satiksme планировала рассмотреть возможность налаживания круглогодичных водных перевозок между микрорайонами Болдерая, Вецмилгравис и Ильгюциемс, и летних водных перевозок между Луцавсалой и Кенгарагсом.