16:56 05 Декабря 2020
Прямой эфир
  • USD1.2159
  • RUB90.0679
Новости Латвии
Получить короткую ссылку
1524

Авторы инициативы ничего не говорят о том, где в нынешних условиях Латвия могла бы набрать необходимое количество строителей и специалистов.

РИГА, 8 янв — Sputnik. Общество "Платформа прогресса", которое себя позиционирует как политическую организацию, начало сбор подписей за создание системы метро в Риге на портале Manabalss.lv.

Интересно, что еще на закате советской эпохи в конце 1980-х планировавшееся строительство метро в Риге было остановлено после протестов латышской общественности. Причина — масштабная стройка могла привести к миграции многих тысяч рабочих и специалистов из других республик СССР.

Как автор инициативы указан основатель общества Филип Капустин, его сооснователем является некий Эдгарс Гапоненко. Целью организации является "популяризация идей либертарианства, феминизма и экологизма".

В их петиции говорится о том, что в то время, как общее состояние латвийских дорог ухудшается, а число автомобилей постоянно растет, жизненно важно думать о будущем транспортной системы коммерческого центра Латвии.

Капустин призывает вернуться к дискуссии о создании рижского общественного подземного транспорта, взяв за основу начатые в 1970-м году, но так и нереализованные планы, предусматривающие постройку 33 станций на трех линиях метро. Это стимулировало бы столичную экономику и обеспечило возможности будущего развития для всей Латвии.

Автор призывает соответствующие инстанции самоуправлений и государства оценить планы советского времени и создать новые проекты метро, которые подходили бы современным географическим изменениям и стандартам качества. Капустин отметил, что изначально постройка одного километра стоила бы в среднем около 200 млн евро, но это не точно. По его словам, финансирование для такого проекта можно было бы получить тремя способами — из государственных и муниципальных средств, из фондов Евросоюза и частных инвестиций.

Как указал автор инициативы, создание метро в Риге уменьшит количество автомашин в центре и обеспечит удобный доступ к важным объектам. Также оно повысит мобильность рабочей силы по городу и подготовит Ригу к потенциальному росту населения в будущем.

Увы, авторы инициативы ничего не говорят о том, где в нынешних условиях Латвия могла бы набрать необходимое количество строителей и специалистов. Кроме того, хотелось бы видеть более обоснованные прогнозы касательно роста населения нашего мегаполиса в будущем.

По теме

Лаздиньш: Латвия неизбежно позовет гастарбайтеров с Украины и из Белоруссии
Трассу Rail Baltica будут строить гастарбайтеры
Латвии к 2020 году может понадобиться целый город гастарбайтеров
Гастарбайтеры в Латвии: вышиванка вместо хиджаба
Теги:
Филип Капустин, Рига, Латвия

Главные темы

Орбита Sputnik