Литва может лишиться четверти этого бизнеса: Беларусь не остановится на переводе бензина

© Sputnik / Константин Чалабов / Перейти в фотобанкСклад
Склад - Sputnik Латвия
Подписаться
Александр Лукашенко обсудил с главой таможни ситуацию на границах и переориентацию логистики белорусских грузов с Прибалтики на РФ

РИГА, 5 окт — Sputnik. Президент Беларуси Александр Лукашенко призвал грузоотправителей использовать отечественные логистические центры вместо услуг компаний из сопредельных стран, передает Белта.

Лукашенко принял 5 октября с докладом председателя Государственного таможенного комитета (ГТК) Юрия Сенько.

В ходе встречи глава республики, в частности, поинтересовался ситуацией на границах со странами Прибалтики, а также Польши и Украины. "Особенно что касается двух балтийских государств - Литвы и Латвии. Как вы мне докладываете, почти 40% грузовиков, которые везут грузы в Беларусь, в этом году идут из Литвы и Латвии. Это огромный объем. Если мы возьмемся за этот поток, то логистические пункты Литвы недополучат где-то четверть", – сказал Лукашенко.

Вид на железную дорогу - Sputnik Латвия
Беларусь вышла с предложением по перевалке своих нефтепродуктов в Высоцке

Президент отметил, что сейчас обсуждается вопрос переориентации белорусских нефтепродуктов, минеральных удобрений и других товаров с портов Прибалтики на российскую Усть-Лугу. "Как Таможенный комитет видит переориентацию этих грузов? И в развитие этого – наши логистические центры. У нас созданы мощные логистические центры. Очень многие услуги, в том числе для наших субъектов хозяйствования и для субъектов стран ЕАЭС, оказываются в той же Литве. Но, насколько я информирован, эти услуги мы можем оказать этим перевозчикам в Беларуси", – сказал Лукашенко.

В свою очередь, Сенько по итогам встречи с Лукашенко заявил, что Государственный таможенный комитет обращает внимание бизнеса на наличие в Беларуси развитой сети транспортно-логистических центров, их услуги иногда даже дешевле, чем в странах-соседях.

"Беларусь готова многие работы и функции выполнять на территории своей страны. В том числе и те работы, которые традиционно оказывались для нашего бизнеса за границей - в Литве, Польше. У нас построены транспортно-логистические центры, которые могут оказывать различные услуги, связанные с хранением, дроблением товаров, маркировкой, сортировкой - все это возможно, эти процессы законодательно урегулированы", - сказал руководитель ГТК.

Он призвал компании пользоваться созданными преимуществами.

Ранее президент Александр Лукашенко, комментируя санкции Прибалтики в отношении его и еще ряда белорусских должностных лиц, заявил, что Минск прорабатывает ответные экономические решения, имея в виду в том числе переориентацию транзита белорусских грузов на Россию.

Порт Приморск - Sputnik Латвия
Минск готов построить в Ленинградской области морской терминал под перевалку грузов

Переброска нефтяных потоков из портов Литвы через российские порты, в частности Усть-Лугу, обсуждалась на переговорах премьеров России и Беларуси Михаила Мишустина и Романа Головченко 3 сентября. Сначала речь шла о переброске 3–4 миллионов тонн своих нефтепродуктов из портов Прибалтики в российские порты. В конце сентября прогноз по объему нефтепродуктов, который белорусские производители могут направить на перевалку из Литвы в российские порты, увеличен почти вдвое – до 4–6 миллионов тонн. Глава Минэнерго РФ Александр Новак заявил, что рассчитывает на то, что стороны договорятся уже в ближайшее время.

Также Беларусь готова рассмотреть строительство морского терминала в Ленинградской области за счет сэкономленных средств российского кредита на возведение БелАЭС, заявил Лукашенко на встрече с губернатором региона Александром Дрозденко 25 сентября. В свою очередь, губернатор заявил, что Беларусь могла бы войти в уже реализующиеся проекты в регионе, например, в порту Усть-Луга.

В прошлом году примерно пятая часть перевозимых по латвийской железной дороге грузов шла из Беларуси или в Беларусь – в общей сложности это около 7 миллионов тонн, в свою очередь, за восемь месяцев этого года – почти 3 миллиона тонн. В основном это нефтепродукты.

По неофициальным данным, из 40 миллионов тонн годового грузооборота в порту литовской Клайпеды около 8 миллионов тонн составляют калийные удобрения, поставляемые из Беларуси по железной дороге, и около 4–5 миллионов тонн – нефтепродукты.

Лента новостей
0