Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Посол Беларуси: поставки через российские порты могут стать регулярными

© Sputnik / Sergey MelkonovВентспилсский свободный порт
Вентспилсский свободный порт - Sputnik Латвия
Подписаться
Игорь Петришенко рассказал о разнице в поставках белорусских нефтепродуктов через порты стран Балтии и России

РИГА, 3 июл – Sputnik. Пока поставка нефтепродуктов на экспорт через порты Прибалтики выгоднее для Беларуси даже с учетом преференций, предоставляемых Российскими железными дорогами (РЖД), сообщил в интервью РИА Новости посол в РФ Игорь Петришенко.

Президент России Владимир Путин в августе прошлого года заявил о необходимости увязать поставки нефти на белорусские НПЗ с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через Россию, в то время как Беларусь осуществляет экспорт нефтепродуктов в основном через порты стран Балтии.

Рижский свободный порт - Sputnik Латвия
Белоруссия пообещала не забирать весь свой транзит у Латвии
В декабре вице-премьер Беларуси Владимир Семашко сообщал о заключении с двумя дилерами из России договоров о поставках белорусских нефтепродуктов с транспортировкой через российские порты. По его словам, Беларусь может направить в 2018 году на экспорт через порты РФ до 1 миллиона тонн нефтепродуктов, но должна быть экономическая целесообразность такого маршрута.

Минэнерго России в сентябре сообщило, что ведет работу над привлечением белорусских экспортеров нефтепродуктов в российские порты, в том числе за счет снижения тарифов на обслуживание в портах и грузовых тарифов РЖД. Тогда источник рассказал, что российские порты готовы снижать тарифы на перевалку нефтепродуктов из Беларуси при условии гарантированных объемов.

"Причина преимущественных поставок белорусских нефтепродуктов через порты Прибалтики одна – более выгодные условия по сравнению с предоставляемыми российской стороной… На сегодняшний день, несмотря на применение ОАО "РЖД" преференций, разница в стоимости перевозки и перевалки через морские порты Прибалтики и России все еще остается существенной. Значительным фактором, влияющим на удорожание российского направления транзита, остается стоимость услуг по перевалке, предоставляемых терминалами", — сказал Петришенко.

Работа базы нефтепродуктов. Архивное фото - Sputnik Латвия
Беларусь торгуется с РФ и Латвией: кто даст больше скидку на транзит
По его словам, белорусские нефтепродукты на постоянной основе выставляются на реализацию с возможностью отгрузки через российские порты. Белорусская сторона всегда запрашивает российские терминалы, если на реализацию поступают нефтепродукты, технически пригодные для перевалки в портах РФ.

"Соответствующая информация о возможности поставки нефтепродуктов в морские порты Северо-Западного региона РФ доведена всем крупными и потенциальными покупателями. Сведения о проведении долгосрочных конкурсов с возможностью поставок нефтепродуктов регулярно направляются в министерство энергетики России", — сказал посол.

"На настоящий момент уже можно отметить разовые поставки, которые при сохранении нацеленности на поиск взаимоприемлемых решений могут стать основой для регулярного сотрудничества", — заключил Петришенко.

По данным "Infoline-Аналитики", Минск экспортировал более 12,5 миллиона тонн нефтепродуктов в 2017 году, в том числе почти 8,5 миллиона тонн — через Ригу, Вентспилс, Клайпеду и Таллин, около 4 миллионов тонн ушло по железной дороге (до 90% на Украину, менее 10% в Россию). Скидка РЖД нивелирует разницу в железнодорожных тарифах, но есть проблема большей дальности перевозки и более высоких тарифов на перевалку в Усть-Луге. Стивидоры Прибалтики гибче российских в тарифах, а ОАО "РЖД" и железные дороги Балтии "одинаково агрессивны" в скидках, отмечают аналитики.

Лента новостей
0