Серьезный вызов: Буров оценил новую модель управления портами Латвии

© Sputnik / Sergey MelkonovДепутат Рижской думы от партии "Честь служить Риге", экс-мэр Риги Олег Буров
Депутат Рижской думы от партии Честь служить Риге, экс-мэр Риги Олег Буров - Sputnik Латвия
Подписаться
Если государственная структура управления добьется роста транзита в портах Латвии, это пойдет на пользу национальной экономике, отметил Олег Буров
Серьезный вызов: Буров оценил новую модель управления портами Латвии

Создание новой модели управления портами в Латвии является приоритетным направлением работы министерства сообщения, заявил глава ведомства Талис Линкайтс. По его словам, первостепенная задача здесь состоит в преобразовании Рижского свободного порта и Лиепайской специальной экономической зоны в государственные общества капитала, как это уже сделано с Вентспилсским свободным портом.

Государство сделало первый шаг, устранив самоуправления от участия в управлении портами, следующий шаг - создание для этих целей единой государственной структуры, пояснил Sputnik Латвия экс-мэр Риги, бывший председатель правления Рижского свободного порта Олег Буров.

"Это серьезный вызов, надеюсь, что все варианты здесь просчитаны. Структура будет очень большой и может оказаться нестабильной", - предупредил Буров.

По его словам, в Европе есть порты как с частным капиталом, так и государственные, например, на Балтике, в скандинавских странах, порты в основном принадлежат муниципалитетам.

"По моему мнению, предыдущая структура управления была неплохой... Многие территории, которые используют и Рижский свободный порт, и порт Вентспилса, - это городская земля, которая передана для работы портам. Актуальны для городов и вопросы экологии, связанные с работой портов. Раньше эти вопросы решались сообща - самоуправлением и государством. Как сейчас это будет устроено - неизвестно", - рассуждает Буров.

В порту Лиепаи. - Sputnik Латвия
Линкайтс рассказал о новой модели управления портами в Латвии: власти приберут их к рукам
Он подчеркнул, что цель каждого порта - получить грузы, и если новая структура управления добьется роста транзита, это пойдет на пользу экономике Латвии.

"Пока я с осторожностью смотрю на развитие ситуации. Сейчас по разного рода причинам есть падение грузооборота в портах... Нужно искать выход из этой ситуации. Латвия должна использовать свое выдающееся географическое положение, транзит должен быть национальным бизнесом. Пока с этим трудно", - заключил Буров.

По данным министерства сообщения, объем перевалки грузов в портах Латвии за первые три месяца 2020 года сократился до 12,14 миллиона тонн, что почти на 30% меньше, чем годом ранее. Лидером по грузообороту в первом квартале стал Рижский порт с 6,36 миллиона тонн (снижение перевалки на 23,9%), на втором месте - порт Вентспилса (3,72 млн тонн, сокращение на 41,7%), замыкает тройку Лиепайский порт с 1,585 миллиона тонн (-16,3%).

Лента новостей
0