Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Носович: коронавирусный кризис может добить транспортную отрасль Латвии

© Sputnik / Александр НатрускинАналитик Центра общественно-политических исследований "Русская Балтика" Александр Носович
Аналитик Центра общественно-политических исследований Русская Балтика Александр Носович - Sputnik Латвия
Подписаться
Транспортная отрасль Латвии вошла в кризис, связанный с пандемией COVID-19, уже ослабленной, а новые проблемы могут ее добить, заявил экономист и политический аналитик Александр Носович
Носович: коронавирусный кризис может добить транспортную отрасль Латвии

Транспортная отрасль не переживала такого кризиса, как сейчас, со времен Второй мировой войны, заявил глава Минсообщения Латвии Талис Линкайтс.

Сегодняшний кризис, который накрывает глобальную экономику, можно сравнивать, скорее, с Великой депрессией, считает Носович. В условиях обвала мировой экономики транспортно-логистическая отрасль страдает одной из первых, потому что снижение производства и потребления естественным образом ведут к падению перевозок, заявил Носович Sputnik Латвия.

Эти негативные тенденции, безусловно, отразятся и на транзите через Латвию. Более того, транспортная отрасль страны вошла в этот кризис уже ослабленной - еще до развития пандемии коронавируса основные морские порты Латвии демонстрировали рекордное падение грузооборота, Латвийская железная дорога еще до кризиса объявила о массовом сокращении работников (1500 человек) из-за спада грузоперевозок, напомнил эксперт.

"Теперь и airBaltic заявляет о сокращении персонала, компания, очевидно, находится в кризисе, что тоже связано с коронавирусом только отчасти, потому что до пандемии и запрета на свободное передвижение у авиаперевозчика были серьезные проблемы. Вот эта изначальная ослабленность отрасли в геометрической прогрессии увеличивает последствия мирового кризиса для нее. Потому что отрасль входит в кризис без резервов, без запаса прочности. И в этом отношении кризис может ее добить", - заключил Носович.

 

Лента новостей
0