Пасечник: покупатели в Литве вряд ли услышат призывы отказаться от СПГ из РФ

© © SputnikРуководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник
Руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник - Sputnik Латвия
Подписаться
Вопрос импорта российского СПГ через терминал в Клайпеде в большей степени решает рынок, нежели политика, литовские политики могут заявлять что угодно, но бизнес руководствуется прежде всего выгодой, заявил аналитик Александр Пасечник
Пасечник: покупатели в Литве вряд ли услышат призывы отказаться от СПГ из РФ

Клайпедский терминал СПГ, запущенный на деньги литовских налогоплательщиков, не должен использоваться для импорта российского сжиженного газа, заявил советник президента Литвы, бывший министр энергетики Ярослав Неверович.

"Здесь сталкиваются политика с коммерцией. Если они покупают ямальский СПГ, значит, это выгодно потребителю. Заявление Неверовича – политическое, вопрос – прислушается ли к нему бизнес", - заявил Sputnik Литва руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

Он отметил, что подобные политические заявления вызваны тем, что российский СПГ все чаще появляется в Клайпеде, несмотря на намерение Литвы минимизировать зависимость от топлива из РФ.

"Да, эти вещи (поставки из РФ – ред.) фиксируются, частота этих фиксаций и привлекла политическое внимание, идут заявления о каком-то сдерживании", - заключил эксперт.

В настоящее время СПГ из России активно импортирует крупнейший пользователь Клайпедского терминала – йонавский производитель удобрений Achema. Небольшими газовозами эта компания завозит газ российской компании "Новатэк" из порта Высоцк, однако один раз Achema купила через посредников крупную партию газа с терминала "Новатэка" на Ямале.

Госпредприятие Ignitis также один раз завезло СПГ с "Новатэка" из Высоцка, однако оно купило газ через посредника. У компании долгосрочный (на 10 лет) договор о поставках СПГ с норвежским концерном Equinor (бывший Statoil), договор действует до 2024 года.

Лента новостей
0