04:31 23 Июля 2019
Прямой эфир
  • USD1.1215
  • RUB70.6525
Аналитик Центра общественно-политических исследований Русская Балтика Александр Носович
© Sputnik / Александр Натрускин

Экономист: уход из Клайпеды не значит, что белорусский транзит перетечет в Латвию

Радио Sputnik Латвия
Получить короткую ссылку
161

Даже в случае окончательного отказа Минска от транзита через Клайпеду Латвия не сможет рассчитывать на белорусские экспортные потоки в полном объеме, отметил экономист Александр Носович

Минск заинтересован в диверсификации транзитных путей и призывает латвийские порты активнее сотрудничать с белорусскими экспортерами, заявил посол Беларуси в Латвии Василий Маркович. Рассчитывать Латвии на полный отказ Минска от транзита через Литву не стоит, да и белорусский экспорт через российские порты никто не отменял, отметил экономист и политический аналитик Александр Носович.

"Президент Беларуси Александр Лукашенко предупредил о переориентации транзита с Литвы на Латвию еще осенью прошлого года, - напомнил Носович в интервью Sputnik Литва. - Это решение вызвано политическими соображениями, последней каплей здесь стала информационная война, которую Вильнюс объявил строящейся БелАЭС".

По словам экономиста, у Беларуси была своя выгода работать с Литвой - Минск много инвестировал в Клайпедский порт, рассчитывая на нормализацию политических отношений с Вильнюсом через экономическое сотрудничество, но эта ставка не оправдалась.

"Если Литва не хочет быть партнером Беларуси, то морскими воротами Минска на Балтике могут стать латвийские порты. Но не нужно забывать, что есть еще одна сторона вопроса - Россия", - подчеркнул Носович.

Эксперт не исключил, что в процессе углубления интеграции Москвы и Минска будет принято решение еще больше переориентировать белорусский транзит в морские порты Северо-Запада РФ.

"Какая-то часть транзитного потока сохранится у Клайпеды, часть грузов уйдет в Латвию - Ригу, Вентспилс, Лиепаю", - рассуждает Носович. Вместе с тем уже решено увеличить транзит белорусских нефтяных грузов через порты России до миллиона тонн, подчеркнул экономист.

В прошлом году между Латвией и Беларусью было перевезено 30,2 миллиона тонн грузов - на 30% больше, чем годом ранее, в том числе 7,3 миллиона тонн нефтепродуктов - на 9,8% больше. Сейчас Беларусь использует латвийские порты в первую очередь для перевалки нефтепродуктов.

Российские железные дороги продлили до конца 2025 года скидку на перевозки нефтепродуктов из Беларуси в направлении российского порта Усть-Луга, а также на возврат пустых цистерн из-под таких перевозок. В Минске ранее отмечали, что переориентация экспортных потоков белорусских нефтяных грузов зависит от экономической целесообразности. Если условия РФ будут хоть на копейку выгоднее балтийских, Минск на это пойдет, указывал тогдашний премьер Владимир Семашко.

Теги:
Александр Носович, транзит, Беларусь, Литва, Латвия

Главные темы

Орбита Sputnik