Дания в согласовании маршрута "Северного потока — 2" исходит из параметров экологии и безопасности и на основе этих принципов сейчас считает запрошенный последним юго-восточный маршрут проекта более приемлемым, заявил глава пресс-службы Энергетического агентства Дании (DEA) Туре Фальбе-Хансен.
Руководитель информационно-аналитического центра "Альпари" Александр Разуваев назвал истинные причины, по которым Дания хочет изменить маршрут строительства газопровода.
Он напомнил, что, когда строили первый "Северный поток", говорили об очень больших рисках из-за оставшихся на дне Балтийского моря со времен Второй мировой войны затонувших кораблей с химическим оружием, предупреждали о возможной экологической катастрофе.
"Но ничего этого не случилось, и все построено. Так что здесь все надуманно очень", – добавил Разуваев.
По его мнению, позиция Дании не скажется серьезно на строительстве проекта: задержки небольшие возможны, но принципиально это ничего не меняет, все будет реализовано.
"После этого украинский транзит упадет до 10 миллиардов кубов, и то если украинская труба с точки зрения своих возможностей, износа потянет этот транзит, потому что износ там очень большой", – заключил эксперт.
Проект "Северный поток — 2" предполагает строительство двух ниток газопровода общей мощностью 55 миллиардов кубометров газа в год от побережья России через Балтийское море до Германии. Он пройдет через территориальные или исключительные экономические зоны РФ, Финляндии, Швеции, Дании и Германии. Из перечисленных стран компании Nord Stream 2 AG, оператору "Северного потока — 2", осталось получить разрешение на строительство только от Дании. Первая заявка на маршрут, пересекающий территориальные воды Дании, была подана в апреле 2017 года. Вторая заявка по альтернативному маршруту в исключительной экономической зоне Дании к северо-западу от острова Борнхольм была подана в августе 2018 года.
В России неоднократно заявляли, что "Северный поток — 2" является чисто экономическим проектом и тезис об "ущербе энергобезопасности" Европы не выдерживает критики — напротив, диверсификация маршрутов транспортировки газа позволит уменьшить транзитные риски и повысит надежность газоснабжения его потребителей. При этом маршрут "Северного потока — 2" до Германии почти на две тысячи километров короче, чем через Украину, что снижает стоимость доставки газа.