Беляев: Прибалтика может отказаться от узкоколейки

© из личного архива Михаила БеляеваЭксперт Михаил Беляев
Эксперт Михаил Беляев - Sputnik Латвия
Подписаться
Прибалтика в перспективе может вообще отказаться от строительства магистрали Rail Baltica – польза от этого проекта не очевидна, и лишних денег на него нет, заявил кандидат экономических наук, эксперт РИСИ Михаил Беляев
Беляев: Прибалтика может отказаться от узкоколейки

"Проект Rail Baltica не имеет особого экономического смысла, он основан на политических взглядах на то, как должны связываться эти республики между собой и какой-то консолидации сил на этом прибалтийском плацдарме", - сказал Беляев в комментарии Sputnik Латвия.

Эксперт отметил, что железнодорожные проекты очень дорогостоящие, и, если они не подкреплены экономической выгодой, а являются в большей степени политическими и конъюнктурными, никто не будет тратить на них огромные деньги.

"Проект уже перешел в разряд долгостроя, и, может быть, когда-то плавно от его реализации откажутся вообще", - заключил Беляев.

Реализация проекта железнодорожной магистрали Rail Baltica задержится по меньшей мере на два года, заявил министр сообщения Латвии Талис Линкайтс. Причина – нехватка денег. Несмотря на то, что основную часть затрат покрывают европейские деньги (85%), одновременно растут требования к проектам и объектам. "Латвия ищет дополнительный источник финансирования, поскольку на выделенные деньги ничего особо построить не сможем", - отметил Линкайтс.

Сейчас строительство железнодорожной колеи ведется только в Литве, где за пять лет проложили трассу от польской границы до Каунаса. В Латвии общая протяженность путей должна будет составить 57 километров.

 

Лента новостей
0