Ванага о реформе образования: виноваты будут педагоги

© Sputnik / Roberts VicupsУчитель на уроке
Учитель на уроке - Sputnik Латвия
Подписаться
Намечающийся пикет не связан напрямую с грядущей отменой билингвального образования и прочими школьными реформами, однако по этому поводу у педагогов тоже имеются серьезные претензии к МОН

РИГА, 15 авг — Sputnik. Профсоюз работников образования и науки Латвии вчера решил провести пикет у Сейма; о том, чем недовольны учителя, рассказала глава профсоюза Инга Ванага в эфире радио Baltkom.

Главная причина пикета — отказ правительства повышать зарплаты педагогам с 1 сентября, как это было предусмотрено решением кабинета министров 9 января этого года. На прошлой неделе министерство образования и науки (МОН) отложило повышение минимальной зарплаты педагогов до 2020 года, а вместо этого запланировало выплаты из премиального фонда, которые, однако, не достанутся учителям из трети самоуправлений. Министр образования Карлис Шадурскис обвинил в этом самоуправления и учителей, которые "сами избрали" такое руководство.

Работа кондитерской фабрики - Sputnik Латвия
"Нужны рабы": соцсети о вакансиях с зарплатами по 400 евро
"Мы тратим на здания, инфраструктуру, технологии, а про людей не думаем. У нас всегда человек на втором плане. А потом мы удивляемся, что молодые люди уезжают, не хотят тут оставаться. Нельзя сказать, что вообще не было повышения зарплат — в 2016 году были большие инвестиции, но и цены за эти года выросли. Надо думать о том, как человека удержать! Иначе для кого это государство и все остальное?" — спрашивает Ванага.

По ее словам, политики говорят об экономическом росте, но на зарплатах педагогов это не отражается.

"Три года подряд растет минимальная зарплата, налогов собирают больше. Почему для кого-то по закону, а для кого-то "как получится"? Наш следующий шаг — пикеты. Если и это не даст результат, то будет громче говорить о том, кого мы выбираем. Конечно, за несколько лет были и хорошие изменения, позитивные результаты. Но с финансовым блоком пока никак не идет", — отмечает она.

Фестиваль общения Lampa, Дискуссия Школы русского нацменьшинства - перспективы и будущее - Sputnik Латвия
Как не выучить латышский в Латвии: провал дискуссии о языке
Намечающийся пикет не связан напрямую с грядущей отменой билингвального образования, однако по этому поводу у педагогов тоже  имеются серьезные претензии к МОН. В том, что языковую школьную реформу фактически невозможно осуществить в том виде и при тех условиях, которые имеются в Латвии на сегодняшний день, профсоюз предупреждал членов правительства заранее, однако никаких серьезных мер принято не было, рассказала Ванага.

Школы не готовы к этой реформе, которая должна быть еще увязана с другими преобразованиями, поэтому впереди у всех – много проблем, предупредила она.

"У нас не хватает на сегодняшний день учителей по математике, физике, биологии, английскому в латышских школах. Новое содержание (еще одна реформа образования – ред.). Как эти все реформы можно осуществить вместе? Реформа с реформой связана. И мы хотим провести и эту реформу, потому что Латвия, и латышский язык — основной… А как ее провести, чтобы все были подготовлены? Я думаю, тут еще долго будет масса проблем и для педагогов, и для родителей, и для учеников", — отметила Ванага.

Глава профсоюза напомнила, что их организация обращала внимание политиков на неготовность к реформе, но остались неуслышанными.

Урок в школе. Архивное фото - Sputnik Латвия
В Риге не хватает преподавателей латышского
"Мы указывали на эти риски на заседании кабинета министров, но они проголосовали. Потом (министры) нашли деньги на курсы для учителей. Мы говорили — одно дело, если человек преподает на том языке, который регулярно использует и на работе, и дома. Есть нормативный акт, который указывает, на каком уровне должен знать латышский язык педагог. Но ситуация такова, какова она есть — если ты в реальной практике не употребляешь язык, ты знаешь его хуже (родного), и нужны эти поддерживающие механизмы," — подчеркнула Ванага.

Если в реформе не участвуют все заинтересованные стороны, то рано или поздно эта проблема все равно проявит себя, а в плохих результатах экзаменов упрекнут школы, считает она.

"Никто не думает о человеке, который будет на практике осуществлять реформу — как пойдет, так пойдет, а кто виноват? А виноваты будут педагоги", — заключила она.

При этом она добавила, что по проблеме языковой реформы в профсоюз на сегодняшний день никто активно не обращался — ни директора, ни сами педагоги, ни родители.

Лента новостей
0