18:14 03 Декабря 2020
Прямой эфир
  • USD1.2151
  • RUB90.8441
Происшествия в Латвии
Получить короткую ссылку
138

Шестеро из пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях за последние полгода детей ехали на самокатах

РИГА, 7 июл — Sputnik. За первую половину 2020 года в дорожно-транспортных происшествиях погибло больше детей, чем за весь 2019 год, сообщает LTV.

За последние 25 лет в авариях стали реже гибнуть дети младше 14 лет, однако 2020 год стал исключением: с начала года погибли уже семеро детей, шестерым было меньше 14. Пятого июля скончался еще один ребенок — он сидел в автокресле, на которое во дворе дома наехала машина.

"События последнего времени заставили задуматься о том, что, может быть, и здесь надо говорить с родителями. Мы подумаем, что делать в этом случае, как улучшить ситуацию", — отметил представитель Госполиции Юрис Янчевскис.

По данным ВОЗ, ежегодно в ДТП гибнут 1,35 млн человек по всему миру, это одна из десяти главных причин смертности. Дорожные аварии являются главной причиной смерти детей, подростков и молодых людей. По числу погибших на дорогах детей Латвия в 2013—2016 гг. была на третьем месте в ЕС, хуже ситуация только в Румынии и Болгарии.

Количество пострадавших в ДТП детей в стране год от года остается примерно одинаковым. Статистика Дирекции безопасности дорожного движения свидетельствует, что стало значительно меньше ДТП с детьми-пешеходами, однако стремительно растет количество детей и подростков, пострадавших при езде на велосипедах и мопедах.

"Шестеро детей из пострадавших за эти шесть месяцев ездили на самокатах — это новая позиция и новые вызовы — то, что дети, вероятно, не воспринимают достаточно серьезно", — указала представитель CSDD Валда Кяспере.

По мнению Госконтроля, одна из сложностей, мешающая решить вопросы безопасности, — нехватка информации и анализа каждого несчастного случая.

"Мы в рамках ревизии констатировали, что ни у министерства сообщения, ни у МВД не было углубленной оценки и исследования, почему в ДТП так много именно пострадавших детей, что там специфического", — отметила член совета Госконтроля Инесе Калване.

Госконтроль сделал вывод, что безопасность зависит не столько от поведения самого участника дорожного движения, сколько от того, насколько эффективна инфраструктура, а также созданная в государстве система.

"Мы можем достичь хороших результатов в сфере безопасности дорожного движения, если сами участники соблюдают правила, дорожная инфраструктура создана так, чтобы максимально устранить возможность ошибиться на дороге. И, конечно, контроль. Контроль должен быть, поскольку только когда знаем, что нас будут контролировать, желание нарушить правила уменьшится", — подчеркнула Калване.

По теме

Полиция и Минсообщения пытаются защитить детей на дорогах
Теги:
Дирекция безопасности дорожного движения, Госконтроль, Госполиция, Латвия

Главные темы

Орбита Sputnik