Почему загорелся автобус в Бабите и безопасен ли другой транспорт Rīgas satiksme

© AP Photo / Leo CorreaГорящий автобус, архивное фото
Горящий автобус, архивное фото - Sputnik Латвия
Подписаться
Впервые в истории Rīgas satiksme маршрутный автобус сгорел полностью; эксперты рассуждают о причинах происшествия

РИГА, 13 мая — Sputnik. На прошлой неделе автоводители и прохожие стали свидетелями того, как в Бабите пламя охватило автобус муниципального предприятия Rīgas satiksme.

Причины возгорания еще изучаются, но предприятие заявляет, что это был чрезвычайный случай и остальные автобусы безопасны, сообщает Skaties.lv.

Автобусы безопасны

За всю историю Rīgas satiksme это первый случай, когда воспламенился и полностью сгорел маршрутный автобус. Эксперты продолжают искать причину возгорания транспортного средства, которое находилось в эксплуатации десять лет, чтобы потом проверить остальные двести автобусов схожего возраста.

Автобус для туристов - Sputnik Латвия
Балтийский перевозчик рассказал о неожиданных находках в салоне автобуса

Пока что известны только свидетельства водителя, который рассказал, что заметил дым в задней части автобуса — там находится мотор.

В Rīgas satiksme утверждают, что другие автобусы, которые участвуют в движении, безопасны, потому что их регулярно тщательно проверяют.

"Каждый раз по возвращении автобуса его проверяют, каждый день осматривают, проводятся и более тщательные осмотры, полные технические проверки, причем довольно часто.

Мы определенно можем сказать, что транспортные средства безопасны и возгорание — это не систематическая проблема", — заявила представитель Rīgas satiksme Байба Барташевича-Фелдмане.

Технический осмотр и ремонт проводятся в двух автопарках.

Человеческий фактор

Но почему же мог загореться автобус? Абстрагируясь от конкретного случая, доцент Рижского технического университета Эрикс Вонда подчеркнул, что автобус, который проходит регулярное техническое обслуживание, не может загореться, если при его эксплуатации выполняются все технические требования. Чаще всего к подобным происшествиям приводит халатность при эксплуатации.

"Если проведен некачественный ремонт или что-то переделано, сложно сказать, что может случиться, но опять же (воспламенение возможно) при одном условии, и условие следующее: должна сложиться среда, когда (мотор) разгорелся до известной температуры, при которой может начаться возгорание", — отметил Вонда.

В качестве примера других возможных нарушений эксплуатации он привел случаи, когда около нагревающихся частей мотора или мест, откуда идут выхлопные газы, забывали ветошь. В истории автомобильных происшествий бывали и случаи, когда из машин втихаря сливали топливо, а потом неправильно закрывали бак, пытаясь замаскировать нарушение.

Эксперт отметил, что при эксплуатации техники важную роль играет человеческий фактор — человек вроде бы может знать все необходимое, но все равно совершает необъяснимую ошибку.

Автобусы горят редко, чаще — машины

Автобусы загораются редко — это подтвердили и в Государственной пожарно-спасательной службе. А вот тушение горящих автомобилей — это для пожарных почти обыденность: в среднем в год частично или полностью сгорает около двухсот автомобилей, старых, новых, сразу после ремонта.

Дорожно-транспортное происшествие - Sputnik Латвия
Статистика страховых случаев: какие риски чаще всего поджидают латвийцев

По опыту спасателей, причины возгорания могут быть различными: они могут быть связаны с мотором, электроникой, коротким замыканием, проблемами в системе передачи топлива и так далее.

Учитывая устройство и материалы автомобиля, огонь в машине распространяется быстро, и она может сгореть за пять — семь минут.

В первые минуты важно покинуть салон, вызвать спасателей и с помощью огнетушителя попытаться остановить возгорание. Часто важна и помощь прохожих.

Советы пожарных: что делать, если загорелся автомобиль>>

Лента новостей
0