https://lv.sputniknews.ru/20210517/Konkurent-LDz-gotov-vyzhat-iz-nee-po-maksimumu-goskompanii-grozit-isk-na-milliony-evro-15678230.html
Конкурент LDz готов выжать из нее по максимуму: госкомпании грозит иск на миллионы евро
Конкурент LDz готов выжать из нее по максимуму: госкомпании грозит иск на миллионы евро
Sputnik Латвия
Из-за спада грузооборота дела у LDz и так плохи - компании планирует попросить у государства очередные 9,5 миллиона евро; иск Baltijas ekspresis в случае... 17.05.2021, Sputnik Латвия
2021-05-17T11:34+0300
2021-05-17T11:34+0300
2021-05-17T10:11+0300
новости латвии
новости экономики латвии
https://img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726404_0:49:2049:1207_1920x0_80_0_0_2eeb50649e681c5c30e8a83be9a61e62.jpg
РИГА, 17 мая — Sputnik. Компания грузоперевозок Baltijas ekspresis готовится подать иск против Латвийской железной дороги с требованием возместить убытки, понесенные в результате недобросовестной практики LDz, начиная с 2007 года, сообщает программа Nekā personīga.По словам председателя правления частной компании Мариса Бремзе, иск будет подан после того, как Административный окружной суд рассмотрит апелляцию LDz Cargo - дочернего предприятия LDz - на решение Совета по конкуренции. Заседание суда назначено на август.Бремзе не назвал точную сумму будущего иска, но отметил, что она будет очень значительной.Министр сообщения Талис Линкайтс признал, что на встречах с правлением и советом LDz уже обсуждалось, как защитить компанию от потенциальных претензий и какова возможная стратегия при вероятном судебном разбирательстве. На вопрос, где LDz возьмет деньги в случае отрицательного результата, министр ответил, что об этом рассуждать еще рано.Спор Baltijas ekspresis и LDzКонцерн Latvijas dzelzceļš поддерживает государственную инфраструктуру и одновременно является игроком на рынке коммерческих перевозок. Грузы по железной дороге ведут только четыре предприятия. Всего в этом секторе четыре компании, и доля LDz Cargo составляет около 80%.LDz Cargo единственная железнодорожная компания, которая может перевозить грузы на небольшом участке от границ России и Беларуси до железнодорожных узлов в Даугавпилсе и Резекне. Если клиенты хотят отправить или получить груз через Латвию, то неизбежный партнер по сотрудничеству в приграничье - LDz Cargo, которая свободно может устанавливать провозную плату. Таким образом, предприятие может повлиять на бизнес всех перевозчиков.Три года назад жалоба на возможное злонамеренное использование доминирующего положения LDz Cargo как в Совет по конкуренции, так и в Еврокомиссию подал частный перевозчик Baltijas Ekspresis. Председатель правления компании Марис Бремзе пояснял, как именно LDz Cargo оказывала влияние: клиентам все равно приходилось пользоваться услугами "дочки" госкомпании о перевозке груза от границы до Даугавпилса, а дальше, ему говорили: если вы повезете с нами от границы до самого Вентспилса, мы дадим вам более низкий тариф, а если повезете от Даугавпилса до Вентспилса с Baltijas Ekspresis, мы выставим вам большой тариф, такой, что ехать с Baltijas Ekspresis будет бессмысленно.Совет по конкуренции после двухлетнего рассмотрения жалобы признал, что LDz Cargo затрудняет деятельность конкурентов в приграничье с Россией и Беларусью. Кроме того, на всей территории Латвии необоснованно начислялась плата за простой порожняка, принадлежащего частникам, на путях общего пользования. За эти два нарушения был наложен штраф в 5,7 миллиона евро.Председатель Совета по конкуренции Юрис Гайкис отметил, что это решение связано не только с искажением рынка конкуренции в Латвии, но и вообще с либерализацией рынка в ЕС.Latvijas Dzelzceļš с решением Совета по конкуренции не согласен и считает штраф несоразмерно большим. В LDz заявляют, что в любой частный перевозчик имеет неограниченное право на обеспечение международных грузовых перевозок. Руководитель Латвийской железной дороги Марис Клейнбергс в декабре прошлого года проводил переговоры с Советом по конкуренции о возможном смягчении наказания, но безуспешно.В феврале Латвийская железная дорога обжаловала штраф в 5,7 миллиона евро, наложенный на ее дочернюю структуру - LDz Cargo – Советом по конкуренции.Суд между Бремзе и LDzМежду тем, продолжается судебный процесс LDz Cargo против Бремзе, который когда-то работал в совете госкомпании. Хотя в 2016 году Бремзе ушел с должности в руководстве LDz Cargo, заключив "неконкурентное соглашение" и получив за это 100 000 евро, через несколько месяцев он начал работать в Baltijas ekspresis, где должность председателя совета занимает швейцарский адвокат Рудольф Мерони. Он же - истинный бенефициар компании.Летом 2019 года суд Латгальского предместья города Риги, частично удовлетворив иск LDz Cargo, постановил взыскать с Бремзе в пользу государственной компании 57 256 евро в качестве компенсации за нарушение ограничения конкуренции, а также 8 807 евро в качестве пени и судебные издержки в размере 3451 евро. Таким образом, всего с Бремзе было решено взыскать 69 545 евро.Как сообщает Nekā personīga, решение по этому делу было обжаловано и дошло до Верховного суда.
https://lv.sputniknews.ru/20210222/LDz-vyplatit-shtraf-iz-deneg-nalogoplatelschikov-i-poprosit-u-gosudarstva-esche-15219410.html
https://lv.sputniknews.ru/20210204/Metallolomom-shtraf-ne-vyplatish-dela-u-Latviyskoy-zheleznoy-dorogi-vse-khuzhe-15125356.html
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2021
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_LV
Sputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
https://img.sputniknewslv.com/img/07e4/0b/17/14726404_0:0:2049:1289_1920x0_80_0_0_ca5c3711861f2ad0338c29cb9c36c807.jpgSputnik Латвия
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
новости латвии, новости экономики латвии
новости латвии, новости экономики латвии
Конкурент LDz готов выжать из нее по максимуму: госкомпании грозит иск на миллионы евро
Из-за спада грузооборота дела у LDz и так плохи - компании планирует попросить у государства очередные 9,5 миллиона евро; иск Baltijas ekspresis в случае удовлетворения судом может еще больше осложнить положение госкомпании
РИГА, 17 мая — Sputnik. Компания грузоперевозок Baltijas ekspresis готовится подать иск против Латвийской железной дороги с требованием возместить убытки, понесенные в результате недобросовестной практики LDz, начиная с 2007 года, сообщает программа
Nekā personīga.
По словам председателя правления частной компании Мариса Бремзе, иск будет подан после того, как Административный окружной суд рассмотрит апелляцию LDz Cargo - дочернего предприятия LDz - на решение Совета по конкуренции. Заседание суда назначено на август.
Бремзе не назвал точную сумму будущего иска, но отметил, что она будет очень значительной.
Министр сообщения Талис Линкайтс признал, что на встречах с правлением и советом LDz уже обсуждалось, как защитить компанию от потенциальных претензий и какова возможная стратегия при вероятном судебном разбирательстве. На вопрос, где LDz возьмет деньги в случае отрицательного результата, министр ответил, что об этом рассуждать еще рано.
Спор Baltijas ekspresis и LDz
Концерн Latvijas dzelzceļš поддерживает государственную инфраструктуру и одновременно является игроком на рынке коммерческих перевозок. Грузы по железной дороге ведут только четыре предприятия. Всего в этом секторе четыре компании, и доля LDz Cargo составляет около 80%.
LDz Cargo единственная железнодорожная компания, которая может перевозить грузы на небольшом участке от границ России и Беларуси до железнодорожных узлов в Даугавпилсе и Резекне. Если клиенты хотят отправить или получить груз через Латвию, то неизбежный партнер по сотрудничеству в приграничье - LDz Cargo, которая свободно может устанавливать провозную плату. Таким образом, предприятие может повлиять на бизнес всех перевозчиков.
Три года назад жалоба на возможное злонамеренное использование доминирующего положения LDz Cargo как в Совет по конкуренции, так и в Еврокомиссию подал частный перевозчик Baltijas Ekspresis. Председатель правления компании Марис Бремзе пояснял, как именно LDz Cargo оказывала влияние: клиентам все равно приходилось пользоваться услугами "дочки" госкомпании о перевозке груза от границы до Даугавпилса, а дальше, ему говорили: если вы повезете с нами от границы до самого Вентспилса, мы дадим вам более низкий тариф, а если повезете от Даугавпилса до Вентспилса с Baltijas Ekspresis, мы выставим вам большой тариф, такой, что ехать с Baltijas Ekspresis будет бессмысленно.
Совет по конкуренции после двухлетнего рассмотрения жалобы признал, что LDz Cargo затрудняет деятельность конкурентов в приграничье с Россией и Беларусью. Кроме того, на всей территории Латвии необоснованно начислялась плата за простой порожняка, принадлежащего частникам, на путях общего пользования. За эти два нарушения был наложен штраф в 5,7 миллиона евро.
Председатель Совета по конкуренции Юрис Гайкис отметил, что это решение связано не только с искажением рынка конкуренции в Латвии, но и вообще с либерализацией рынка в ЕС.
Latvijas Dzelzceļš с решением Совета по конкуренции не согласен и считает штраф несоразмерно большим. В LDz заявляют, что в любой частный перевозчик имеет неограниченное право на обеспечение международных грузовых перевозок. Руководитель Латвийской железной дороги Марис Клейнбергс в декабре прошлого года проводил переговоры с Советом по конкуренции о возможном смягчении наказания, но безуспешно.
В феврале Латвийская железная дорога обжаловала штраф в 5,7 миллиона евро, наложенный на ее дочернюю структуру - LDz Cargo – Советом по конкуренции.
Между тем, продолжается судебный процесс LDz Cargo против Бремзе, который когда-то работал в совете госкомпании. Хотя в 2016 году Бремзе ушел с должности в руководстве LDz Cargo, заключив "неконкурентное соглашение" и получив за это 100 000 евро, через несколько месяцев он начал работать в Baltijas ekspresis, где должность председателя совета занимает швейцарский адвокат Рудольф Мерони. Он же - истинный бенефициар компании.
Летом 2019 года суд Латгальского предместья города Риги, частично удовлетворив иск LDz Cargo, постановил взыскать с Бремзе в пользу государственной компании 57 256 евро в качестве компенсации за нарушение ограничения конкуренции, а также 8 807 евро в качестве пени и судебные издержки в размере 3451 евро. Таким образом, всего с Бремзе было решено взыскать 69 545 евро.
Как сообщает Nekā personīga, решение по этому делу было обжаловано и дошло до Верховного суда.