Рига потеряла 170 млн евро инвестиций: портовики Латвии борются с реформой Линкайтса

© Public domain / Liepāja fotogrāfijāsРыбаки в порту Лиепаи.
Рыбаки в порту Лиепаи. - Sputnik Латвия, 1920, 12.02.2021
Подписаться
Стивидоры категорически против портовой реформы в том виде, в котором ее запланировало Министерство транспорта Латвии, заявил представитель Ассоциации арендаторов Лиепайского порта Арис Озолиньш

РИГА, 12 фев — Sputnik. Реформа управления портами в существующем виде может принести проблемы с инвесторами. Опасения вызывает и тот факт, что общества капитала, в которые планируется преобразовать управления, смогут оказывать стивидорные услуги, здесь есть риск нечестной конкуренции, заявил BNN председатель правления Terrabalt, представитель Ассоциации арендаторов Лиепайского порта Арис Озолиньш.

После того как мэр Вентспилса Айварс Лембергс, а вместе с ним и городской порт попали под санкции Минфина США, правительство Латвии решило преобразовать Рижский и Вентспилсский порты в государственные общества капитала. Из правления данных портов были исключены представители самоуправлений. Лиепайскому порту предлагается такая же схема. Как пояснял министр сообщения Талис Линкайтс, реформа в портах Латвии затеяна для того, чтобы в управление пришли профессионалы, а чиновничье влияние было сведено к минимуму.

Погрузочный терминал Рижского свободного порта - Sputnik Латвия, 1920, 03.02.2021
Сингапурский инвестор заморозил вложения в Рижский порт: нет ясности с реформой

Стивидоры критикуют реформу в ее нынешнем виде.

Представитель Ассоциации арендаторов Лиепайского порта Арис Озолиньш отметил, что глава Минсообщения Латвии Талис Линкайтс на многих совещаниях подчеркивал, что задача обществ капитала – зарабатывать.

"Мы в корне не согласны с этим. Если бы это было получение доходов за счет налогов и пошлин, которые платят работающие в порту коммерсанты, это еще понятно. Но сейчас речь идет о том, что эти новые хозяйственные общества сами могли бы заниматься оказанием стивидорных услуг в порту, что, на наш взгляд, абсолютно неприемлемо", — сказал Озолиньш.

В ответ на эти претензии, высказанные портовиками, Совет по конкуренции заявил, что оказание услуг управлением порта возможно в том числе в случае, если иначе эта услуга недоступна. Например, если коммерсанты не предлагают услугу по буксировке судов или какие-либо другие, на которые есть спрос.

Грузовые поезда на станции - Sputnik Латвия, 1920, 11.02.2021
Угля из РФ уже никогда не будет: Линкайтс рассказал, за какие грузы теперь борется Латвия

Озолиньш отметил, что после реформы органы местного самоуправления больше не будут играть никакой роли в новых обществах капитала.

"Государство вложит в новые хозяйственные общества все свое имущество, а также имущество свободных портов, в том числе Лиепайской СЭЗ, которое частично является муниципальным. Это своего рода национализация", — сказал он, отметив, это чревато конфликтом между государством и муниципалитетом, что отразится и на стивидорах.

По его словам, стивидоры не против реформы, но хотят, чтобы она была понятной, а не такой, как в данном случае, когда это "переход власти в руки государства".

"Мы не видим, что хорошего даст реформа. Наоборот, есть опасение, что у портов будет много проблем. Есть инвесторы, которые, ожидая большей ясности, остановили свои проекты, в том числе такое крупное предприятие, как UPB. Инвестиции остановила и рижская стивидорная компания Rīgas universālais termināls, которая не вложила в инфраструктуру 3—5 миллионов евро. Сейчас много нерешенных вопросов, в том числе в законодательстве о праве на застройку, из-за чего Рига потеряла инвестиции в размере 169,9 млн евро. И то, что реформа согласована с представителями предпринимателей… Мы в разных форматах выражали свои возражения и писали, но ответов не получили", — сказал Озолиньш.

Лента новостей
0