Перевалка угля в Рижском порту упала на 73%, и письма в РФ не помогают

© Sputnik / Sergey MelkonovПеревалка угля в Рижском порту
Перевалка угля в Рижском порту - Sputnik Латвия
Подписаться
Угля в этом году перевалено 2,6 миллиона тонн (-72,9%), что составляет 11,9% общего грузооборота (годом ранее - 31,9%)

РИГА, 11 дек — Sputnik. Грузооборот Рижского порта за 11 месяцев текущего года составил 21,819 миллиона тонн, что на 27,4% меньше, чем за соответствующий период прошлого года, свидетельствуют опубликованные портом данные.

Больше всего в порту перевалено сыпучих грузов - 12,557 миллиона тонн (-34,4%). Перевалка генеральных грузов составила 6,739 миллиона тонн (-9,7%), наливных - 2,523 миллиона тонн (-26,5%).

Транспортно-логистический комплекс  - Sputnik Латвия
Радикальные изменения: впервые российский уголь в порту Риги уступил место контейнерам

Наибольшую долю в структуре перевалки в этом году занимали контейнерные грузы, тогда как годом ранее - уголь. Контейнерных грузов в этом году перевалено 4,231 миллиона тонн (-5,3%), что составляет 19,4% общего объема грузов (годом ранее - 14,9%). Угля в этом году перевалено 2,6 миллиона тонн (-72,9%), что составляет 11,9% общего грузооборота (годом ранее - 31,9%).

Перевалка зерна и продуктов из него за 11 месяцев этого года составила 2,536 миллиона тонн (+34,5%), нефтепродуктов - 2,436 миллиона тонн (-28,3%), лесоматериалов - 1,998 миллиона тонн (-8%), древесных гранул - 1,904 миллиона тонн (+6,4%).

В 2019 году Рижский порт перевалил 32,762 миллиона тонн грузов, что на 10,1% меньше, чем годом ранее, в том числе за 11 месяцев - 30,04 миллиона тонн.

Ранее Sputnik Латвия сообщал, что латвийское министерство направило письмо в Минтранс РФ с просьбой помочь остановить падение объемов российского транзита в Латвию. В обращении Минсообщения обращает внимание на бюрократические проблемы при оформлении грузов, которые снижают их объемы. Сейчас схема такова: клиенты делают заказ, этот список обрабатывает подразделение РЖД – Центр фирменного транспортного обслуживания, потом следует согласование министерства экономического развития и министерства транспорта, а после этого вновь заключение Российской железной дороги. В октябре таким образом не были согласованы 94% запрошенного объема угольных поставок.

"В любом случае ранее латвийская и российская стороны неформально договорились, что, чтобы поддержать единую инфраструктуру железнодорожной сети и возможность использовать резервные мощности, российская сторона не будет мешать потоку грузов в латвийские порты", - говорится в письме.

Лента новостей
0