01:09 01 Декабря 2020
Прямой эфир
  • USD1.1980
  • RUB91.1439
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
1964

Проблемы в управлении латвийскими портами заключались в отдельных лицах и коррупции, а не в самом законодательстве, считают участники дискуссии о роли портов в развитии Латвии

РИГА, 30 окт — Sputnik. Представители латвийских портов и стивидорных компаний все еще с недоверием относятся к реформе управления гаванями – по их мнению, участие управления портами в оказании услуг несет риски бизнесу и справедливой конкуренции, передает BNN.

Предстоящие изменения участники отрасли обсудили в рамках дискуссии, организованной торговыми палатами Ирландии, Великобритании, Швейцарии и Vitol в сотрудничестве с обществом Baltijas Asociācija – transports un loģistika.

После того как мэр Вентспилса Айварс Лембергс, а вместе с ним и городской порт попали под санкции Минфина США, правительство Латвии решило преобразовать Рижский и Вентспилсский порты в государственные общества капитала. Из правления данных портов были исключены представители самоуправлений. Лиепайскому порту предлагается такая же схема. Как пояснял министр сообщения Талис Линкайтс, реформа в портах Латвии затеяна для того, чтобы в управление пришли профессионалы, а чиновничье влияние было сведено к минимуму.

Многие портовики не согласны с таким подходом, они считают, что проблема в управлении портами заключалась в отдельных лицах и коррупции, а не в самом законодательстве. Об этом заявил, в частности, представитель Вентспилсского порта Гиртс Валдис Кристовскис. Он отметил, что из-за корыстных интересов отдельных людей нынешняя модель управления дискредитируется.

"Я призвал министра сбалансировать интересы трех китов — государства, муниципалитетов и предпринимателей. Если это будет сделано, тогда бизнес будет успешным, а порты будут хорошо работать", - сказал Кристовскис.

В свою очередь адвокат Артурс Спигулис обратил внимание на судебные разбирательства против портовых управлений. Суд постановил, что портовые управления не должны заниматься оказанием услуг, а новые поправки предусматривают такую возможность, отметил юрист.

Спигулис подчеркнул, что задача портового управления — обеспечивать среду, чтобы коммерсанты могли работать.

Представитель Ассоциации арендаторов Лиепайского порта Айнарс Крейцс выразил обеспокоенность в связи с поправками, которые позволят портам самим заниматься коммерческой деятельностью. "Если стивидорные услуги или перевалку грузов сможет осуществлять портовое управление, то это угроза для предпринимателей", - сказал он в ходе дискуссии.

Министр транспорта Талис Линкайтс, парируя, заявил, что поправки необходимы и что порты будут реорганизованы согласно записанному в плане правительства, чтобы они соответствовали принципам ОЭСР о хорошем управлении.

По теме

Линкайтс: у портов Латвии такого расцвета, как раньше, уже не будет
Пусти козу в огород: почему стивидоры недовольны изменением модели управления портами
Мэр Лиепаи: пусть государство даст 150 млн евро на порт, тогда и меняет форму правления
Рижский порт придумал, как конкурировать с российскими гаванями на Балтике

Главные темы

Орбита Sputnik