08:02 25 Октября 2020
Прямой эфир
  • USD1.1856
  • RUB90.6421
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
110088

Изменится порядок расчета налога на эксплуатацию транспортных средств - раньше расчет выбросов СО2 происходил на основе лабораторных данных, новая система основана на практическом объеме эмиссии, разница около 17%, сообщила Дана Рейзниеце-Озола

РИГА, 16 окт — Sputnik, Дмитрий Олейников. Интересные дебаты произошли в парламенте при рассмотрении поправок к закону "О налоге на добавленную стоимость". Судя по всему, жителей Латвии с нового года ждет очередное повышение транспортного налога.

Напомним предысторию вопроса: не так давно стало известно, что Министерство сообщения Латвии выступило с проектом введения дополнительного налога на первичную регистрацию в Латвии "старых" автомобилей, речь идет о легковых машинах старше 5 лет. Первоначально речь шла о борьбе за экологию, мол, инициатива должна побудить жителей не завозить из стран ЕС "старые" авто, а покупать экологически чистые новые, или вовсе пересаживаться на электромобили.

Разразился скандал. Не только рядовые жители страны, но и представители отрасли призвали "экспертов" министерства вернуться с небес на землю и вспомнить о том, что средний возраст автопарка в Латвии – 13–15 лет (один из самых старых в ЕС), что, учитывая платежеспособность населения (и развитие инфраструктуры для электромобилей), для подавляющего большинства людей покупка нового электромобиля – что-то из области фантастики. К тому же введение нового налога не обновит автопарк, а лишь заставит людей пересесть на более старые машины.

Бытовало мнение, что под давлением общественности Минсообщения пошло на попятную и отменило новый налог, с помощью которого ежегодно бюджет страны планировалось пополнять на 12 миллионов евро. Впрочем, выяснилось, что министерство отказалось от планов пополнения бюджета за счет жителей страны не совсем просто так.

В четверг в парламенте во время дебатов по законопроекту "О налоге на добавленную стоимость" депутат Сейма от Союза зеленых и крестьян Дана Рейзниеце-Озола сообщила следующее: "…Изменится порядок расчета налога на эксплуатацию транспортных средств. Ранее расчет выбросов СО2 происходил на основе лабораторных данных, теперь новая система основана на практическом объеме эмиссии СО2. В результате этой трансформации налоговая нагрузка фактически не должна была меняться. Однако, к сожалению, министерство сообщения сфабриковало таблицу таким образом, что в среднем прирост налогов на эксплуатацию транспортных средств составит 17 процентов (включая сюда и новые машины). Нам придется с этим считаться. Поэтому было бы важно разработать какой-то механизм поддержки приобретения безопасных для окружающей среды транспортных средств".

Из речи депутата выходит, что повышение расходов, связанных с содержанием автотранспорта, все же состоится, и, очевидно, уже с 1 января. Не за счет налога на первую регистрацию, но путем традиционного увеличения транспортного налога.

К слову сказать, в повестку дня парламента может еще вернуться предложение депутата Каспарcа Гиргенса (KPV LV). Он, хотя и является депутатом партии, входящей в правительственную коалицию, предложил снизить НДС на новые электромобили до 5% в качестве меры поддержки потребителей.

На данный момент, по словам Гиргенса, правительство не предусмотрело никаких мер поддержки при покупке электромобилей, пытаясь мотивировать жителей лишь повышением налогов: "Больше всего удивления, конечно, у меня вызывает то, как работает и парламент, и правительство. Мы свободно можем отдать airBaltic несколько миллионов евро, можем свободно выделить деньги на различные исследования, для примера, можем взять министерство образования и науки, которому правительство предоставило 5 миллионов. Или 495 тысяч, которые уйдут на изучение сохранения потенциала народного хозяйства Латвии после кризиса, вызванного пандемией. Мы, в конце концов, подготовим заключение, и 500 000 уйдут в никуда.

В то же время мы уже могли бы взять 500 тысяч из тех 80 миллионов, за которые очень держится министерство финансов… Но, возвращаясь к моему предложению, я хочу сказать, что оно было разработано, основываясь на сообщении министра Талиса Линкайтса о подготовке нового налога на автомобили старше пяти лет. В моем понимании, это неправильный метод, как собирать налоги с жителей. Мы знаем, что в Латвии один из старейших автопарков в ЕС со средним возрастом 15 лет. Я считаю, это неправильный вид, к тому же, если мы публично слышим, что эти денежные средства будут израсходованы на покупку дизельных локомотивов, которые, мне кажется, загрязняют окружающую среду не меньше автомобилей".

Подобное заявление со стороны представителя одной из коалиционных партий не говорит о стабильности правительства.

По теме

Депутат призвал латгальцев взяться за вилы
Бедные станут беднее: с латвийских водителей соберут еще 70 миллионов евро налогов
Кариньш велел министерствам отказаться от налога на старые машины
Теги:
экология, автомобиль, Сейм, Министерство сообщения, Латвия

Главные темы

Орбита Sputnik