11:55 08 Августа 2020
Прямой эфир
  • USD1.1817
  • RUB86.9753
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
533

Новая модель управления портами Латвии может заработать уже во второй половине 2021 года, заявил министр Талис Линкайтс

РИГА, 29 июл — Sputnik. Такого расцвета, как раньше, у латвийских портов уже не будет. Менеджмент портов должен быть профессиональным, а не выдвинутым политиками или чиновниками, поэтому Минтранс настаивает, чтобы портовые управления всех трех крупнейших гаваней Латвии были преобразованы в компании, заявил министр сообщения Талис Линкайтс, передает Baltic Course.

Он пояснил, что основа концепции управления портами состоит в том, чтобы преобразовать административную единицу - портовое управление - из производного публичного лица в предприятие.

"Мы заинтересованы, чтобы в этих сложных обстоятельствах порты использовали свои ресурсы максимально эффективно, чтобы менеджмент портов был профессиональным, а не выдвинутым политиками или чиновниками. Мы хотели бы, чтобы порты лучше координировали свою работу с соседними странами, выступая с единым предложением там, где это возможно, а также помогали друг другу, объединяя ресурсы", - сказал Линкайтс.

На вопрос о том, рассматривается ли вероятность того, что Лиепайская специальная экономическая зона все же не будет трансформирована в общество капитала, Линкайтс ответил, что это политически решаемый вопрос.


"Я уверен, что все порты должны работать эффективно, Лиепайский порт по сути ничем не отличается от Вентспилсского. В обоих портах большая промышленная территория, оба получают перекрестные субсидии от этих территорий, в обоих портах требуется профессиональное, а не политическое управление.

Я надеюсь, порты поймут, что такого расцвета, как раньше, у них больше не будет. В том числе и в Лиепае. Конечно, можно рассказывать красивые истории о том, как много сделали Лиепая и Вентспилс для создания предприятий и привлечения инвестиций, но тенденции свидетельствуют, что поступления от портов сокращаются", - сказал министр.

Он подчеркнул, что в следующем бюджетном периоде не будет средств ЕС на обеспечение основной деятельности портов, на углубление акватории, реконструкцию причалов и другие хозяйственные расходы.

"Позиция ЕС очень ясна - порты должны финансировать эти работы из собственных средств. Ни в Лиепае, ни в Вентспилсе инфраструктура не в лучшем состоянии. Хозяйственная деятельность портов до сих пор была дойной коровой - средства перераспределялись, но не вкладывались в реконструкцию, водные пути, услуги буксиров и другие", - сказал Линкайтс.
Он отметил, что новая моель управления портами может быть введена уже в 2021 году.

"Мы хотим до начала следующей парламентской сессии подать законопроекты в Сейм. В лучшем случае они могут быть приняты до конца года, и тогда 2021 год будет посвящен введению новой модели и преобразованию портов в общества капитала. Для этого нужна оценка имущества, переговоры с самоуправлениями о том, какое имущество будет вложено в основной капитал и какое останется в собственности самоуправлений. Думаю, во второй половине будущего года мы уже увидим, как порты работают по-новому", - заключил министр.

По теме

Кризис COVID-19 и уход грузов РФ: судьбу портов Латвии обсудили на "тайном" семинаре
Вентспилсский порт полез в карман государства
Пусти козу в огород: почему стивидоры недовольны изменением модели управления портами
Избежит ли Лиепайский порт участи Вентспилса и Риги: в правительстве споры
"Скоропостижные и безвременные". О судьбе главных отраслей экономики Латвии
Теги:
Талис Линкайтс, грузоперевозки, порт, Латвия

Главные темы

Орбита Sputnik