20:31 15 Августа 2020
Прямой эфир
  • USD1.1813
  • RUB86.5850
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
10505

Уже в 2018-2019 годах началось снижение в железнодорожных перевозках и экспорте финансовых услуг, а коронавирусные локауты добавили к этому спад в авиации и туризме - в итоге Латвия стала аутсайдером в экспорте услуг среди стран Балтии

РИГА, 13 июл — Sputnik, Юлия Грант. Латвия стала аутсайдером в экспорте услуг среди стран Балтии, за 20 лет с 2000 года увеличив его только до 18,5% ВВП и уступив среднюю позицию Литве. Лидером, согласно данным Евростата, была и остается Эстония, которой экспорт услуг приносит четверть ВВП. К ней вплотную приблизилась Литва, увеличившая долю экспорта услуг в ВВП в 2,5 раза с 2007-2008 года.

Эксперт Латвийской конфедерации работодателей Янис Херманис объясняет неутешительные итоги балтийского соревнования тем, что уже в 2018-2019 годах началось снижение в железнодорожных перевозках и экспорте финансовых услуг, а коронавирусные локауты добавили к этому спад в авиации и туризме. Интересно, что информационные технологии, на которые уповают латвийские политики как основу будущего процветания, на деле развивает Литва: она опередила не только Латвию, но и Эстонию по предоставлению информационно-коммуникационных услуг на международные рынки.

​Наземные транспортные перевозки в Литве выросли за последнее 10-летие в четыре раза. И это не только результат целенаправленного развития Клайпедского морского порта, который в январе 2020 года огласил новый этап инвестиционной программы на 350 миллионов евро в ближайшие четыре года.

"Клайпеда стала крупнейшим контейнерным хабом в балтийских странах, конкурируя с Роттердамом и Гамбургом, - объясняет руководитель проектов латвийской A&A Logistic Дмитрий Трунов. – Литовцам нет равных в обработке сборных грузов: принимая контейнеры из Китая и других регионов, они обеспечивают эффективную расконсолидацию грузов и отправку конечным потребителям. У Литвы самый большой в балтийских странах автомобильный парк, к которому в последние годы присоединились украинские автоперевозчики. Наша компания тоже использует литовский сервис, потому что это выгодно".

Руководитель проектов латвийской A&A Logistic Дмитрий Трунов
© Sputnik / Юлия Грант
Руководитель проектов латвийской A&A Logistic Дмитрий Трунов

Данные статистики показывают, что Эстония уступила позиции в экспорте услуг за 20 лет, Латвия фактически топталась на месте (16% ВВП в 2000 году), а делом занималась только Литва. И политическая риторика президента Дали Грибаускайте и демарши нынешнего президента Гитанаса Науседы на это никак не повлияли.

По теме

Зубец рассказал о новом риске в экономике Латвии по окончании пандемии
Линкайтс предложил распределение 4 млрд евро: в список попадают азартные игры
Страутиньш: самые большие потери ждут экономику Латвии этим летом
Местные товары на экспорт: в Латвии создали платформу продукции для борьбы с COVID-19

Главные темы

Орбита Sputnik