16:01 28 Мая 2020
Прямой эфир
  • USD1.0991
  • RUB78.1096
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
5157

Поток грузов сильно уменьшился, остались только поставки медицинских товаров и продуктов питания, но и они сократились примерно на 50%, многие компании просто не выживут, заявил глава Latvijas auto Александр Поцилуйко

РИГА, 14 апр – Sputnik. Ситуация у грузоперевозчиков в Латвии катастрофическая, многие компании не смогут пережить этот кризис без поддержки государства, а получила ее пока одна транспортная компания - airBaltic, заявил председатель правления ассоциации Latvijas auto Александр Поцилуйко, передает Baltic Course.

По словам Поцилуйко, объемы грузов сильно уменьшились, некоторые отрасли полностью остановились, например, нет перевозок мебели, автозапчастей, сейчас доставляются только медикаменты и товары первой необходимости, которые еще есть на складах.

"Если честно, то в настоящее время ситуация у грузоперевозчиков катастрофическая, по-другому не могу ее описать. Ситуация такова, что не работают заводы и предприятия. Мы - те, кто получает товар или груз в пункте А и доставляет в точку Б, но сегодня не работают ни пункт А, ни пункт Б. (...) Транспорт - это отрасль, где последствия ощущаются с небольшой задержкой. Более ясно результаты будут видны в течение следующих нескольких недель", - сказал Поцилуйко.

По его словам, такая ситуация во всей Европе, границы частично закрыты, есть дополнительные требования.

"Есть страны, которые ввели специальные маршруты, специальные транзитные коридоры, по которым можно ездить только с конвоем, а на границах требуют подтверждение о состоянии здоровья шоферов. Но за пределами Европейского союза ситуация еще тяжелее. Например, в Турцию не пускают, если до этого не соблюдался 15-дневный карантин. Таджикистан и Узбекистан закрыты полностью, в Казахстан можно въезжать только после карантина. Представьте себе - водители живут 15 дней в грузовике, потому что на границах нет гостиниц, а если и есть, то шофер не может оставить груз", - рассказал Поцилуйко.

Он отметил, что у транспортных компаний наблюдается и проблема в рабочей силой.

"Средний возраст водителей - 50+, поэтому многие беспокоятся о своем здоровье и не хотят ехать в наиболее затронутые вирусом страны Европы. Часть водителей в настоящее время находится на карантине - это те, у кого есть какие-то симптомы или подозрения на заболевание. В свою очередь, водители из третьих стран уехали домой и не могут вернуться в Латвию, чтобы работать. Поэтому проблемы с рабочей силой сейчас очень большие", - сказал он.

Поцилуйко отметил, что шоферы могут подать заявки на пособия за простой, отсрочку налоговых платежей, но установленные государством условия для получения поддержки выполнить непросто.

"Во-первых, перевозчики не могут вписаться в условие о снижении оборота в марте в размере 30%. В марте перевозчики еще ездили и выполняли заказы, резкий спад оборота у транспортных компаний начался в апреле. Некоторые компании подали заявки, но это сложный процесс", - пояснил он.

По мнению Поцилуйко, многие транспортные компании не переживут этот кризис, даже стабильные компании, у которых не было долгов, не знают, как справляться в сегодняшней ситуации. И здесь без помощи государства не обойтись, уверен он.

"Кризис именно сейчас набирает обороты, а через месяц этот вал уже не остановить. Если правительство сегодня не поможет перевозчикам, сомневаюсь, что после кризиса нам хватит перевозчиков, чтобы удовлетворить даже свои потребности. Со стороны правительства в настоящее время мы видим отношение, что единственным предприятием транспортной отрасли, у которого есть проблемы, является airBaltic", - сказал Поцилуйко.

По теме

LDz отменила электрификацию железной дороги, а 318 млн евро хочет потратить
Если самолеты не летают: airBaltic продолжит сокращать работников
Носович: коронавирусный кризис может добить транспортную отрасль Латвии
Кто следующий? Авиакомпания airBaltic начинает массовые увольнения сотрудников
Теги:
коронавирус, Latvijas Auto, грузоперевозки, Латвия

Главные темы

Орбита Sputnik