Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Латвия может построить терминал под перевалку нефти для Беларуси

© Sputnik / Sergey MelkonovНефтеналивные терминалы в Вентспилсском свободном порту
Нефтеналивные терминалы в Вентспилсском свободном порту - Sputnik Латвия
Подписаться
Частные терминалы по техническим или экономическим соображениям отказались от перевалки нефти для Беларуси, министр сообщения Талис Линкайтс не исключает вложения средств в соответствующий государственный терминал

РИГА, 27 янв — Sputnik. Государство готово рассмотреть возможность вложения средств в портовые терминалы, если сейчас у частных владельцев нет возможности принимать какие-то виды грузов, заявил министр сообщения Латвии Талис Линкайтс на Латвийском телевидении.

Так он прокомментировал сообщения о том, что терминалы в Вентспилсском порту отказались переваливать норвежскую нефть, предназначавшуюся Беларуси, и груз ушел в литовскую Клайпеду. Об этом рассказал глава МИД Латвии Эдгарс Ринкевичс. "Я знаю, что у нас в Вентспилсе есть предприятия, которые сами отказались от транзита норвежской нефти через латвийские порты, боясь чего-то. И она ушла в Клайпеду", — сказал министр.

Глава МИД Латвии Эдгарс Ринкевичс - Sputnik Латвия
Ринкевичс пристыдил бизнес Латвии: не дают работать с Россией, так идите в Беларусь

Талис Линкайтс заявил, что у латвийских портов есть возможность переваливать нефтепродукты и нефть для Беларуси в обоих направлениях. Однако действующие в портах терминалы – частные, и их владельцы сами принимают решения, исходя из бизнес-интересов.

"Не могу сказать, что у предпринимателей не было интереса. Наверно, не пришли к правильным экономическим условиям", - сказал Линкайтс.

Он рассказал, что многие терминалы – и в Риге, и в Вентспилсе – получили предложения белорусской стороны.

"Было бы хорошо, если некоторые терминалы находились в собственности государства. Белорусская сторона тоже привыкла работать с государственными структурами. Надо смотреть, можем ли мы вложить средства. Если есть грузы, есть готовность их отправлять, но нет терминала, где их можно было бы обслуживать, государство готово рассмотреть вопрос о таких вложениях", - заявил Линкайтс.

Ранее управляющий Вентпилсским портом Андрис Пурмалис заявил, что причиной отказа местных терминалов переваливать нефть для Беларуси могли стать технические нюансы. "Может быть, причина в том, что специфика продукта была не такая, при которой сам терминал может грузить. Может, там нужен подогрев, может, наоборот, охлаждение или какие-то дополнительные условия по окружающей среде", - сказал он.

Директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов - Sputnik Латвия
Прибалтика рано радуется: аналитик оценил планы Минска по транзиту нефти

Как сообщалось, норвежское судно Breiviken доставило 24 января в порт Клайпеды 80 тысяч тонн нефти сорта Johan Sverdru, предназначенной для белорусского нефтеперерабатывающего завода "Нафтан". Доставка ее до НПЗ осуществляется по железной дороге.

Представители Литовских железных дорог уточняли, что в сутки планируется отправлять по 90 вагонов или два состава по 40—50 вагонов каждый. Весь груз предполагается доставить в течение двух недель.

Первый состав с норвежской нефтью прибыл в Новополоцк 26 января.

Баларусь не исключает, что и в дальнейшем будет работать с норвежской нефтью. "Важен и тот аспект, что приобретается сырье без посредников, непосредственно у одной из компаний, которая участвует в проекте по добыче нефти на норвежском шлейфе. К тому же у нас сложились хорошие отношения с поставщиками", - заявил гендиректор предприятия Александр Демидов.

Лента новостей
0