07:30 02 Марта 2021
Прямой эфир
  • USD1.2053
  • RUB89.3155
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
3691

Транзит грузов через Латвию сокращается, Латвийскую железную дорогу ждут сокращения, денег на ремонт автодорог не хватает – министр сообщения Талис Линкайтс подвел итоги года и рассказал о планах на перспективу

РИГА, 24 дек — Sputnik, Дмитрий Олейников. Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс выделил три основных направления в работе министерства – Rail Baltica, ситуация на Латвийской железной дороге и в транзите, а также обеспечение пассажирских перевозок внутри страны.

Вся власть RB Rail!

Двоевластие в Rail Baltica пора заканчивать, объявил министр сообщения. В следующем году предприятие RB Rail получит под свой контроль работы по проекту скоростной железной дороги, которые сейчас находятся в ведении ООО "Европейские железнодорожные линии" (Eiropas dzelzceļa līnijas). К RB Rail перейдет надзор и управление работами на Рижском центральном вокзале и в аэропорту Рига.

Передача дел будет происходить на протяжении всего года - так, чтобы с 1 января 2021 года все эти работы оказались в ведении RB Rail.

О судьбе "Европейских железнодорожных линий" министр ответил уклончиво: "В будущем это предприятие будет представлять национальную позицию в отношении Rail Baltica". Возможно, у предприятия сохранится контроль за реализацией отдельных узлов проекта, например, Саласпилсского терминала. Возможно, Eiropas dzelzceļa līnijas станут управляющими национальной части инфраструктуры. Но дискуссии об этом еще продолжатся.

Трудный год для LDz

А вот Латвийскую железную дорогу (LDz) ожидают, судя по всему, нелегкие времена. Министр подчеркнул, что объемы транзита падают, а значит, новому правлению предприятия придется думать о том, откуда привлекать грузы. "Мы обсуждаем, чтобы транзитная инфраструктура страны могла работать не только в направлении восток – запад, но и север – юг", - отметил министр, рассказывая о своих встречах с представителями Скандинавских стран. Главными партнерами, помимо России, министерство сообщения видит Беларусь, Украину, Азербайджан, Казахстан.

Поиском новых клиентов для железной дороги и портов придется заниматься новым руководителям LDz. Конкурсная комиссия при совете предприятия уже определила основных кандидатов на должность председателя правления и члена правления, которые займут место ушедших в отставку Эдвинса Берзиньша и Айварса Стракшаса. В настоящее время, сообщил министр, "кандидатуры проверяются в специальных учреждениях для возможности получения доступа к гостайне" (что предполагает эта должность). В случае позитивной оценки, они будут утверждены в должности.

Одной из задач, стоящих перед новым правлением, будет оптимизация расходов на Латвийской железной дороге. Учитывая, что объемы грузоперевозок падают, министерство потребует сократить траты, "в том числе, и связанные с персоналом". Так что, сокращения и увольнения – возможны.

Что касается обстоятельств увольнения предыдущих членов правления – то в правоохранительные органы будут переданы материалы для проверки обоснованности выплат им щедрых увольнительных (оба руководителя железной дороги получили около 450 тысяч евро). Дипломатично говоря, подчеркнул министр, выплаты были сделаны без должного обоснования.

Денег на дороги не хватает

В следующем году финансирование автодорог будет на критически низком уровне. На поддержание дорожной сети выделено 255,3 миллиона евро, и министр заявил, что планирует искать дополнительные финансовые источники для дорожного строительства. Возможно, будет обсуждаться вопрос, не передать ли вопросы содержания дорог в ведение самоуправлений.

(Здесь, надо напомнить, в бюджете 2020 года министерство образования уже нашло способ "сэкономить" деньги из бюджета – на самоуправления "навесили" обязанность кормить школьников с 1-го по 4-й класс. Обязанность передали, а финансирование – нет. Возможно, позитивный для госбюджета опыт коллег из Минобразования оценили и в Минсообщения).

Однако, успокоил министр, уже в 2021 году размер финансирования на содержание автодорог будет увеличен.

Дойдут ли санкции до Риги?

Говоря о ситуации с американскими санкциями в отношении Вентспилсского порта, министр сообщения Талис Линкайтс выделил несколько процессов, которые позволят стабилизировать положение предприятия. Во-первых, в самом порту продолжится работа по отбору компаний, которые не связаны с внесенным в санкционный список мэром Вентспилса Айварсом Лембергсом. Такие компании должны получить возможность продолжать работать и развиваться в порту.

При этом, указал Линкайтс, в порту работают и такие предприятия, которые связаны с санкционными лицами. Восьмого января заканчивается месячный срок, в течение которого они должны произвести изменения в структуре управления, "и я надеюсь, что они успеют до этой даты".

До июля 2020 года правительство оценит возможность проведения изменений в структуре управления Рижского свободного порта. "Вентспилс послужил в данном случае пилотным проектом, в ходе которого мы получили опыт", - заявил министр сообщений.

По теме

Все сбежали из Латвии в Тверь: министр о том, почему в стране ни поездов, ни самолетов
Из аэропорта по талону: кабмин одобрил новые правила таксоперевозок
Линкайтс обратил внимание на переплаты руководству латвийских портов
Берзиньш и Стракшас покинули правление Латвийской железной дороги
Латвия повела себя не по-соседски - и получила: сектор транзита ждет "зима"
Теги:
Rail Baltica, RB Rail, пассажироперевозки, грузоперевозки, Министерство сообщения, Талис Линкайтс, Латвия

Главные темы

Орбита Sputnik