Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Китайские грузы огибают Латвию: какие сервисы запускают РЖД и "Трансконтейнер"

© Sputnik / Екатерина Чеснокова / Перейти в фотобанкПорт Калининград - российский порт на юго-восточном побережье Балтийского моря
Порт Калининград - российский порт на юго-восточном побережье Балтийского моря - Sputnik Латвия
Подписаться
О запуске новых грузовых маршрутов из Китая в Европу сообщается регулярно, Латвия тоже рекламирует свой транзитный коридор, но пока тщетно

РИГА, 10 дек — Sputnik. РЖД и порт Осло намерены организовать мультимодальный проект транзита контейнерных поездов сообщением Китай – Европа – Китай через порты Калининграда и Норвегии. Тем временем "Трансконтейнер" отправил пилотный поезд в рамках сервиса по доставке грузов из Кореи в Польшу – через Брест. А Латвия рекламирует возможности своего транзитного коридора в Швеции.

Порты Калининграда и единая накладная

Калининградская железная дорога и порт Осло подписали меморандум о намерении разработать новый мультимодальный проект транзита контейнерных поездов из Китая в Европу и в обратном направлении через порты Калининграда и Норвегии, сообщается на сайте РЖД. Документ был подписан во время рабочей встречи представителей Калининградской железной дороги и транспортного рынка Норвегии.

Начальник Калининградской железной дороги Виктор Голомолзин рассказал норвежским коллегам о начале курсирования контейнерных поездов из Китая и обратно по единому перевозочному документу. Перегруз контейнеров производится на терминалах портов Балтийск и Мукран (ФРГ). Применение такой единой накладной позволяет минимизировать временные издержки. Первый контейнерный поезд, отправленный со станции Синьчжу (Китай), прибыл в порт Балтийск через 8,5 суток.

Брест еще может "переварить"

"Трансконтейнер" отправил пилотный поезд в рамках сервиса по доставке грузов из Кореи в Польшу через белорусский Брест, сообщается на сайте компании.

Вагоны РЖД в Рижском порту - Sputnik Латвия
"Мы проели весь жир": транзит Латвии в ожидании "абсолютного нуля" грузов из РФ

Новый сервис реализуется совместно с корейской компанией Pantos Logistics. Экспедитором в порту выступила компания "ФНС СНГ".

"Первый контейнерный поезд с корейскими грузами отправлен с причалов ООО "Восточная стивидорная компания" (входит в Global Ports) в порту Восточном на станцию назначения Малашевиче, республика Польша. Состав с комплектующими для электрооборудования компании LG Chem пройдет по территории России и Белоруссии и пересечет белорусско-польскую границу в Бресте", - говорится в сообщении.

"Трансконтейнер" планирует в перспективе сделать этот сервис еженедельным, что дополнительно поможет увеличить портфель транзитных клиентов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.

Проект реализуется в рамках сотрудничества между "Трансконтейнером" и Pantos Logistics, намерения о котором были зафиксированы в меморандуме, заключенном компаниями на полях Восточного экономического форума-2019.

Латвия рекламируется в Швеции

Латвийская железная дорога мероприятие в сотрудничестве с Латвийским посольством в Швеции, представительством Латвийского агентства по инвестициям и развитию (LIAA) и портами Латвии организовала в шведских городах Стокгольме и Гетеборге Дни латвийского транспорта, передает Mixnews.

Профессор Санкт-Петербургского государственного университета, президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич - Sputnik Латвия
Межевич: Россия не хочет обеспечивать транзит "вражеской" Литве

Министр сообщения Латвии Талис Линкайтс, который возглавил делегацию представителей латвийского сектора транзита, заявил на встрече о важности укрепления сотрудничества с партнерами из Скандинавии, а также из Беларуси и Украины, "чтобы латвийская транспортная система служила логистическими воротами для отправки шведских промышленных грузов морским путем в Россию, страны СНГ, Среднюю Азию и на Дальний Восток, а также для транспортировки грузов в обратном направлении".

Учитывая желание китайских предпринимателей поставлять свою продукцию на скандинавский рынок и китайские инвестиции в расположенный возле Минска индустриальный парк "Великий Камень", на Дни латвийского транспорта были приглашены и партнеры из Белоруссии. Латвия рассчитывает привлечь как грузы из "Великого камня", так и белорусских предпринимателей при поставках своей продукции в Скандинавию.

Это уже второй за последнее время визит делегации Латвийской железной дороги в Швецию. Месяц назад представители LDZ приняли участие в состоявшейся в Гетеборге транспортно-логистической выставке, а уже в следующем году на подобной выставке предусмотрена презентация стенда  транзитной отрасли Латвии.

Лента новостей
0