11:37 15 Ноября 2019
Прямой эфир
  • USD1.0997
  • RUB70.4908
Международная выставка автоиндустрии Auto 2019

Министр экономики Латвии спасает планету: водители заправляются в Литве

© Sputnik / Sergey Melkonov
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
1109

Эффект от повышения акциза на топливо заметят все - подорожают любые услуги, которые хоть как-то связаны с транспортировкой

РИГА, 4 окт — Sputnik. С первого января в Латвии снова вырастет акцизный налог на горючее и появится сбор для тех, кто загрязняет атмосферу, сообщает программа "Сегодня вечером" LTV7.

Повышение акциза на топливо с первого января заложено в графике, который Сейм утвердил еще несколько лет назад. Дизель станет дороже на 5 центов за литр. Бензин — чуть более чем на 4.

В Ассоциации торговцев топливом отмечают, что уже сейчас часть латвийцев старается заправляться в Литве, где налог ниже, а с первого января станет только хуже.

"Мы можем отметить, что в Латвии потребление увеличивается только на неполный процент, а в Литве по всем видам топлива — 5-6 процентов. Это говорит о том, что часть топлива, которое должно было быть куплено в Латвии, приобретается в Литве", — уверен Оярс Карчевскис, председатель правления Ассоциации торговцев топливом.

Иными словам, акцизного налога, возможно, соберут меньше, чем заложено в бюджет следующего года. Более того, эффект от повышения акциза будет куда обширнее, говорит экономист Янис Приеде. Любые услуги, которые хоть как-то связаны с транспортировкой чего-либо — людей, сырья, товаров, — подорожают.

"Если я вижу, что с первого января акциз вырастет, то я пересаживаюсь на общественный транспорт или на велосипед. И, возможно, это часть политики по защите среды, чтобы страна стала более зеленой. С бизнесом иначе, он не может быстро приспособиться и перейти, например, на электротранспорт. То есть рано или поздно этот рост отразится и на цене конечного продукта. А государство сможет собрать больше налогов", — отметил Приеде.

Кроме того, министерство экономики уже готовит новые изменения, которые сделают Латвию еще "зеленее", рассказал глава Минэкономики Ральф Немиро. Согласно общей политике ЕС, за выбросы СО2 должен платить тот, кто их производит. Правда, как и сколько, пока неясно.

По словам Немиро, самые большие загрязнители окружающей среды — это старые локомотивы, корабли, международные перевозчики, а не частный транспорт. Но платить придется всем.

"Мы живем на одной планете. И она у нас одна. И если мы ни о чем не будем думать, то через 20 лет у нас будут большие климатические проблемы", — говорит Немиро.

По теме

Торговцы топливом просят правительство спасти Латвию от разорения
Репетиция перед 2020? Цены на топливо в Латвии снова выросли
Цены на горючее в странах Балтии снова растут: теперь дизельное топливо
Комбайны не едут, корабли не плывут: как в Эстонии вводят биотопливо
Теги:
топливо, акцизы, Ральф Немиро, Латвия

Главные темы

Орбита Sputnik