Курс на вывод грузов из Прибалтики: в РФ форсируют строительство терминалов

© Sputnik / Сергей Субботин / Перейти в фотобанкПорт Приморск
Порт Приморск - Sputnik Латвия
Подписаться
Приморский универсально-перегрузочный комплекс планируется ввести в 2022 году, ранее было отложено строительство железнодорожной линии, но к проекту вернулись

РИГА, 23 мая — Sputnik. РЖД до 2025 году может направить средства на строительство вторых железнодорожных путей и электрификацию участка Выборг — Приморск — Ермилово. Это даст возможность перевозить 34 миллиона тонн грузов в год (седьмая часть всего грузооборота портов Балтики) в строящийся Приморский универсально-перегрузочный комплекс (УПК), пишет "Коммерсант".

Кроме железной дороги, сам Приморский УПК готов построить четырехполосную автодорогу до портового комплекса от федеральной трассы "Скандинавия".

Ранее российское правительство уже выделяло деньги на этот проект — 5,7 миллиарда рублей, еще 400 миллионов были готовы инвестировать сами РЖД. Однако вложение средств откладывалось — сначала из-за затягивания сроков строительства другой линии, Лосево — Каменногорск, а летом прошлого года кабмин и вовсе разрешил РЖД использовать эти деньги на проект реконструкции железной дороги к портам на юге России.

Порт Приморск Ленинградской области  - Sputnik Латвия
Новые терминалы в Приморске смогут забрать весь поток грузов, идущих в Латвию

Однако в этом году было решено вернуться к проекту, уже получены технические условия РЖД на примыкание путей общего пользования Приморского УПК к существующим станциям Приморск и Ермилово. Источники и объемы финансирования в РЖД пока не раскрывают.

Помимо возвращения к проекту строительства вторых железнодорожных путей, сам Приморский УПК готов построить скоростную четырехполосную автомобильную дорогу, рассчитанную на беспрепятственное движение большегрузного транспорта от федеральной трассы "Скандинавия" до Приморского УПК. В компании заявили, что проект находится в высокой степени готовности, УПК готов сам его финансировать, однако объем средств, которые могут быть вложены, не раскрывают.

Российское правительство в последние три года взяло курс на переориентацию экспорта российских грузов из портов стран Прибалтики в отечественные порты. По итогам 2018 года грузооборот российских портов на Балтике составил 246 миллионов тонн, в первом квартале 2019 года отмечается рост на 5% к аналогичному показателю прошлого год. За январь — апрель в порту Приморск прирост составил 4,7% (18,9 миллиона тонн).

Ожидается, что после модернизации инфраструктуры прирост перевалки Балтийского бассейна составит 53,8 миллиона тонн (плюс 15% к существующим мощностям) и достигнет почти 415 миллионов тонн. В то же время, считают в Минтрансе РФ, в случае реализации частными инвесторами деклараций о намерениях возможен форсированный сценарий увеличения портовых мощностей на Балтике — прирост на 117,5 миллиона тонн (плюс 32,5% к нынешнему уровню), что даст общий объем портовых мощностей в бассейне на уровне 478,9 миллиона тонн.

Реализация проекта развития Выборг — Приморск — Ермилово конкретно Приморскому УПК даст возможность перевозить 34 миллиона тонн грузов в год (седьмая часть всего грузооборота портов Балтики). В перспективе новый портовый комплекс может переваливать до 70 миллионов тонн в год ежегодно, что составляет 20% всего грузооборота портов Балтики.

Выгрузка вагона с зерном в порту - Sputnik Латвия
Балтию кормить не будут: РФ строит зерновые терминалы с запасом мощности

По данным информационно-аналитического агентства Infoline, основными операторами, осуществляющими экспортные перевозки в направлении портов Высоцк, Приморск и Выборг, являются "Восток1520" (преимущественно перевозки угля в порт Высоцк), "ЛУКОЙЛ-Транс" (перевозки светлых нефтепродуктов в порт Высоцк), "Балттранссервис" (перевозки темных нефтепродуктов в порт Высоцк), СУЭК (экспорт угля в Финляндию через Выборг), "Уралхим-Транс" (экспорт удобрений через Выборг), через погранпереходы в Финляндию едут лесные грузы "ЮПМ-Кюммене" (оператор UPM), "Стура Транспорт" (оператор Stora Enso), Nurminen Logistics, "Евросиб".

Соглашение о строительстве Приморского универсально-перегрузочного комплекса было подписано в феврале на инвестиционном форуме в Сочи. Инвестиции в проект составят 90,6 миллиарда рублей (около 1,2 миллиарда евро). Номенклатура грузов обширная: зерно, уголь, минеральные удобрения, контейнеры, генеральные грузы.

Новый терминал будет построен в нескольких километрах от действующего порта Приморск.

Сегодня морской торговый порт Приморск — крупнейший российский нефтеналивной порт на Балтике, расположен на материковой части пролива Бьёркезунд Финского залива и является конечной точкой магистральных нефтепроводов БТС I и нефтепродуктопроводов проекта "Север". Порт предназначен для обслуживания танкеров дедвейтом до 150 тысяч тонн. В Приморск могут заходить океанские суда. Мощность порта по отгрузке нефти составляет 60 миллионов тонн в год, по отгрузке нефтепродуктов — 25 миллионов тонн. В январе этого года порт Приморск по грузообороту обошел даже Большой порт Санкт-Петербург. Грузооборот Приморска в январе вырос на 0,3% — до 4,88 миллиона тонн (против прироста на 1,8% — до 4,48 миллиона тонн в Большом порту Санкт-Петербурга).

Лента новостей
0