08:14 23 Сентября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1030
  • RUB70.3933
Рижский свободный порт

Рижский порт не знает, что будет делать, если Россия уведет уголь

CC BY 2.0 / Kārlis Dambrāns / Black Hawk flight over Riga
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
8898

На вопрос министра о том, где Рижский порт будет брать грузы, если Россия минимизирует там перевалку угля, управляющий Ансис Зелтиньш ответил лишь, что до сих пор Россия отправляла 5% своих грузов через Балтию

РИГА, 24 апр — Sputnik. Перевалка российского угля по-прежнему занимает большую долю в структуре грузооборота Рижского порта, и управляющий портом Ансис Зелтиньш уверен, что в ближайшие 10 лет этот объем не уменьшится. Как Рижский порт будет выживать, если Россия минимизирует поставки, он не ответил, передает rus.tvnet.lv.

Сегодня, 24 апреля, состоялось заседание Латвийского совета портов, транзита и логистики. Управление Рижского свободного порта представило программу развития порта на 2019—2028 годы. В программу вошли анализ рынка, прогнозы грузооборота, стратегия развития в четырех основных направлениях: перевозка пассажиров и грузов с высокой добавленной стоимостью, индустриализация, улучшение инфраструктуры и внедрение инноваций, а также оптимизация модели управления.

Из плана порта следует, что объем переваливаемого угля в ближайшие десять лет существенно не уменьшится, если не окажут свое влияние геополитические процессы.

В ходе заседания председатель совета, премьер-министр Латвии Кришьянис Кариньш отметил, что мировые тенденции свидетельствуют о том, что неизбежно произойдет постепенное уменьшение использования ископаемых видов топлива — нефти и угля, и поинтересовался, как это повлияет на Рижский порт.

Зелтиньш заявил, что при разработке программы анализировалась ситуация в России, где добыча угля по-прежнему растет. Большая часть топлива идет на экспорт через российские порты, но часть направляется и в сторону Балтийского моря.

"Если не произойдет каких-либо геополитических потрясений, в направлении Латвии объем угля сохранится примерно на нынешнем уровне, возможно, с небольшой нисходящей тенденцией", — сказал Зелтиньш.

В свою очередь министр экономики Ральф Немиро отметил, что Россия намерена минимизировать перевозку грузов через латвийские порты, и спросил, есть ли у Рижского порта план, чем заместить российские грузы. На что Зелтиньш ответил, что у России есть стратегия развития своих терминалов и портов, тем не менее 5% общего объема российских грузов, а это около 40 миллионов тонн, проходит через страны Балтии.

В настоящее время российский уголь — один из главных грузов для Рижского свободного порта. В 2018 году в порту было перевалено в общей сложности 36 миллионов 432 тысячи тонн грузов, из которых уголь составил 14 миллионов 220 тысяч тонн, или 38%.

Россия наращивает отечественную инфраструктуру для перевалки. Ранее АО "Морской торговый порт Усть-Луга" (МТП Усть-Луга), оператор двух терминалов в порту Усть-Луга — многопрофильного перегрузочного комплекса "Юг-2" (МПК "Юг-2") и автомобильно-железнодорожного паромного комплекса (АЖПК), сообщил, что меняет структуру грузов: было решено сосредоточиться на перевалке навалочных и генеральных грузов, постепенно выводя из своей номенклатуры грузы ро-ро. В компании пояснили, что объем экспорта угля растет, а портовых мощностей не хватает, угольные терминалы работают на пределе своих возможностей.

Кроме того, Россия начала строить на западном берегу Кольского залива комплекс перегрузки угля "Лавна". Проект включает в себя строительство в устье реки Лавна железнодорожной ветки, соединяющей поселок Выходной с Лавной, самого угольного терминала на берегу залива, а также причалов для загрузки морских балкеров дедвейтом до 150 тысяч тонн.

Развитие портовой инфраструктуры в Мурманске, по оценкам экспертов, позволит увеличить объемы экспорта угля, перевести грузопотоки из портов Прибалтики и повысить транзит угля из Казахстана, возможности которого ограничены дефицитом специализированных мощностей.

Также может быть возобновлен проект строительства порта Индига. В случае строительства порта Индига в Ненецком автономном округе (между Сабеттой и Марманском) планируется, что здесь можно будет переваливать около 70 миллион тонн грузов, из которых 50 миллионов – именно уголь.

Еще один терминал, на котором можно будет осуществлять перевалку угля, планирует построить компания "Лукойл" в Высоцке Ленинградской области. Планируемый объем грузооборота терминала "СПК Высоцк" на первом этапе реализации к 2021 году составит до 7 миллионов тонн грузов в год. Полная мощность предполагает увеличение грузооборота до 15 миллионов тонн.

По теме

Рижский порт начал отгружать уголь с терминалов на острове Криеву
Более 7% российского угля по-прежнему переваливается в Латвии
Голубчик: нерюнгринский уголь слишком дорого возить через Латвию
Чернов: минимум 13 млн тонн грузов уйдут из Прибалтики в Приморск
Теги:
транзит, грузоперевозки, Рижский порт, Латвия

Главные темы

Орбита Sputnik