Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Латвийская компания поставит оборудование конкуренту Рижского порта в РФ

© Sputnik / Павел Львов / Перейти в фотобанкРабочая поездка министра транспорта РФ М. Соколова в Мурманск
Рабочая поездка министра транспорта РФ М. Соколова в Мурманск - Sputnik Латвия
Подписаться
В Мурманской области к концу 2020 года планируется запустить первую очередь терминала по перевалке угля "Лавна", в поставке оборудования для него примет участие латвийская компания

РИГА, 7 фев — Sputnik. Латвийская компания LNK Industries поставит оборудование для угольного перегрузочного терминала "Лавна" в Мурманской области, Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) для расчетов привлекает банковский кредит, следует из материалов на портале госзакупок.

Заемщик привлекает кредитные средства в размере 69 миллионов долларов у Черноморского банка торговли и развития (ЧБТР) на погашение некоторых платежей на приобретение и установку оборудования для терминала "Лавна". Поставщики — ThyssenKrupp Industrial Solutions AG (компания зарегистрирована в Германии) и AS LNK Industries (Латвия).

Добыча угля - Sputnik Латвия
Латвии ничего не останется: РФ готовит еще один порт под перевалку угля

Договор был заключен в мае прошлого года. Срок оказания услуг — с февраля 2019 года по февраль 2028 года, проценты по кредиту — 6% годовых.

Латвийская компания LNK Industries специализируется на строительстве многофункциональных объектов — терминалов, инфраструктурных и производственных, гидротехнических и гражданских сооружений, а также на их оснащении технологическими системами транспортировки собственного проектирования и изготовления.

Россия начала строить на западном берегу Кольского залива комплекс перегрузки угля "Лавна". Проект включает в себя строительство в устье реки Лавна железнодорожной ветки, соединяющей поселок Выходной с "Лавной", самого угольного терминала на берегу залива, а также причалов для загрузки морских балкеров дедвейтом до 150 тысяч тонн. Первую очередь терминала мощностью 9 миллионов тонн планируется запустить в декабре 2020 года, вторую — в декабре 2021 года. Рассматривается возможность строительства к 2023 году третьей очереди мощностью также 9 миллионов тонн.

Развитие портовой инфраструктуры в Мурманске, по оценкам экспертов, позволит увеличить объемы экспорта угля, перевести грузопотоки из портов Прибалтики и повысить транзит угля из Казахстана, возможности которого ограничены дефицитом специализированных мощностей.

В настоящее время российский уголь — один из главных грузов для Рижского свободного порта. В 2018 году с порту было перевалено в общей сложности 36 миллионов 432 тысячи тонн грузов, из которых уголь составил 14 миллионов 220 тысяч тонн, или 38%. Председатель правления порта Андрис Америкс уверен, что в ближайшие пять лет эта ситуация не изменится. Однако, как будет выглядеть структура грузооборота Рижского порта через 5 лет, он прогнозировать не берется — в России активно наращивают собственную инфраструктуру по перевалке угля.

Лента новостей
0