08:59 08 Августа 2020
Прямой эфир
  • USD1.1817
  • RUB86.9753
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
191

Российский уголь по-прежнему составляет основу грузооборота Рижского порта, а вот нефтепродукты продолжают уходить

РИГА, 12 ноя — Sputnik. Грузооборот Рижского порта по итогам десяти месяцев работы в этом году обработал на 6,5% больше грузов, чем за аналогичный период прошлого года. Основную долю в структуре перевалки составил уголь, сообщается на сайте порта.

Всего с января по октябрь в Рижском порту обработано 29,918 миллиона тонн грузов. Больше всего за десять месяцев перевалено сыпучих грузов - 19,305 миллиона тонн (рост к прошлому году 10,5%). Наибольший удельный вес в структуре переваленных грузов по-прежнему составляет уголь - 38,5% (в 2017 году - 35%, в 2016 году - 35,9%). За десять месяцев в порту перевалено 11,509 миллиона тонн угля (+14,6%). Минеральных удобрений перевалено 1,981 миллиона тонн, что на 10,9% меньше, чем за январь - октябрь 2017 года.

Генеральных грузов перевалено 7,134 миллиона тонн (+23,6%), в том числе грузов в контейнерах 3,845 миллиона тонн (+7,1%) и лесоматериалов 2,274 миллиона тонн (+71,5%)

Наливных грузов обработано 3,478 миллиона тонн (-28,5%), из них нефтепродуктов 3,445 миллиона тонн (-28,1%).

Транзит угля из России является одним из основных направлений деятельности крупнейшего в Латвии Рижского порта – около 40% всего грузооборота составляет именно уголь. В этом году перевалку удалось нарастить в том числе благодаря ремонту на крупнейшем в европейской части России специализированном терминале по перевалке угля ("Ростерминалуголь", Усть-Луга), там сейчас работает только один вагоноопрокидыватель. Работы по замене второго вагоноопрокидывателя планируется закончить к концу 2018 года.

Председатель правления порта Андрис Америкс уверен, что в ближайшие пять лет эта ситуация не изменится. Однако, как будет выглядеть структура грузооборота Рижского порта через 5 лет, он прогнозировать не берется – в России активно наращивают собственную инфраструктуру по перевалке угля.

Ранее АО "Морской торговый порт Усть-Луга" (МТП Усть-Луга), оператор двух терминалов в порту Усть-Луга — многопрофильного перегрузочного комплекса "Юг-2" (МПК "Юг-2") и автомобильно-железнодорожного паромного комплекса (АЖПК), сообщил, что меняет структуру грузов: было решено сосредоточиться на перевалке навалочных и генеральных грузов, постепенно выводя из своей номенклатуры грузы ро-ро. В компании пояснили, что объем экспорта угля растет, а портовых мощностей не хватает, угольные терминалы работают на пределе своих возможностей.

Кроме того, Россия начала строить на западном берегу Кольского залива комплекс перегрузки угля "Лавна". Проект включает в себя строительство в устье реки Лавна железнодорожной ветки, соединяющей поселок Выходной с Лавной, самого угольного терминала на берегу залива, а также причалов для загрузки морских балкеров дедвейтом до 150 тысяч тонн.

Развитие портовой инфраструктуры в Мурманске, по оценкам экспертов, позволит увеличить объемы экспорта угля, перевести грузопотоки из портов Прибалтики и повысить транзит угля из Казахстана, возможности которого ограничены дефицитом специализированных мощностей.

По теме

Матисс: послушать Ринкевичса про РФ – так Латвия должна отдать 270 млн евро
"Ростерминалуголь" с 2019 года перестанет "делиться" с Латвией грузопотоком
Российские уголь и зерно вывели латвийские порты в плюс по грузообороту
Межевич: латвийский транзит подбирает то, что невыгодно России
Теги:
грузоперевозки, грузооборот, транзит, уголь, Рижский порт, Латвия

Главные темы

Орбита Sputnik