Линкайтс: LDz может отдать проект на 425 млн евро одному подрядчику

© Sputnik / Sergey MelkonovЖелезная дорога
Железная дорога - Sputnik Латвия
Подписаться
Latvijas dzelzceļš объявила закупку в рамках первого этапа электрификации, квалификационные документы на первый этап претенденты могут подавать до 20 сентября

РИГА, 22 авг — Sputnik. Латвийская железная дорога 10 августа объявила публичную закупку в рамках проекта электрификации, главный критерий, по которому выбирается единственный подрядчик, — низкая цена, пишет эксперт транспортной отрасли Талис Линкайтс на Press.lv.

По его мнению, отдать все работы одному генеральному подрядчику – сомнительная затея.

"Исполнителю нужно провести все работы: инженерные исследования, проектирование, строительство железнодорожных путей и станций, проведение системы сигнализации. От А до Я. Ясно, что такой широкий спектр знаний не может быть у одного исполнителя работ, так что придется создать консорциум из поставщиков услуг особой специализации", — отмечает Линкайтс.

Рижский порт - Sputnik Латвия
Без грузов из РФ тысячи работников портов и LDz могут остаться на улице

В последние десять лет в Латвии не проводились работы по электрификации новых участков железной дороги, нет опыта, поэтому придется привлекать специалистов отрасли из-за границы, добавил эксперт.

В условиях тендера, объявленного LDz, есть и другие настораживающие нюансы, считает эксперт. Речь, в частности, идет о коротких сроках создания предприятия.

"Латвийско-"иностранный" консорциум нужно создать в течение одного месяца, все документы нужно перевести и подать на латышском языке. Такие короткие сроки не отвечают никаким международным стандартам на большие закупки", — считает Линкайтс.

Для квалификации участников тендера установлен также низкий порог по обороту компании и опыту: 250 миллионов евро и два проекта на 90 миллионов за последние восемь лет, отметил эксперт.

Единственным критерием, по которому будут выбирать победителя тендера, является стоимость работ.

"Единственный критерий — низкая цена. Не хозяйственная выгода, не качество, не лучшее решение, скорость или профессионализм, а низкая цена!" — подчеркнул эксперт.

Перевалка угля в Рижском порту - Sputnik Латвия
Глава LDz уверен, что весь российский грузопоток не уйдет из Латвии

Он призвал Министерство сообщения Латвии проверить объявленную VAS Latvijas dzelzceļš закупку, а также и в целом предполагаемую выгоду от электрификации железной дороги.

Напомним, электрифицировать железную дорогу в Латвии в направлении Восток — Запад планируется к 2030 году. Общие расходы первого этапа электрификации железной дороги запланированы в размере 441 миллиона евро (предусмотренная из них сумма объявленной закупки — 425 миллионов евро). В рамках первого этапа планируется электрифицировать железнодорожные линии Даугавпилс — Крустпилс, Резекне — Крустпилс и Крустпилс — Рига.

Согласно данным LDz, объявленная закупка предусматривает на указанных линиях строительство/перестройку систем электроснабжения, контактной сети, систем СЦБ и связи, путей, систем технической безопасности, зданий и строений, чтобы к 2023 году таким образом было обеспечено функционирование одного полностью электрифицированного транзитного коридора.

Ранее планы по электрификации железной дороги в Латвии неоднократно критиковала президент "Балтийской ассоциации — транспорт и логистика" Инга Антане. По ее словам, денег, выделенных Евросоюзом, не хватит, а дополнительное финансирование еще нужно найти. Кроме того, вложения в модернизацию могут заставить LDz все больше поднимать тарифы за пользование инфраструктурой, что может сделать использование латвийского транзитного коридора невыгодным.

Инга Антане отмечала, что плата за использование инфраструктуры Латвийской железной дороги с 2018 года и так стала самой высокой в Евросоюзе. При этом в соседней Литве тариф почти вдвое ниже, что позволило Клайпедскому порту увести из Латвии часть белорусских грузов.

Лента новостей
0