Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Медведев: ситуация в латвийском транзите - катастрофическая

© Sputnik / Sergey MelkonovНефтеналивные терминалы в Вентспилсском свободном порту
Нефтеналивные терминалы в Вентспилсском свободном порту - Sputnik Латвия
Подписаться
Причина катастрофической ситуации в латвийском транзите одна - проводимая Ригой внешняя политика, заявил кандидат в депутаты Сейма Алексей Медведев

РИГА, 9 авг — Sputnik. Ситуация в сфере латвийского транзита – катастрофическая, в позапрошлом году морской и железнодорожный транспорт принесли стране 700 миллионов евро, а в этом году будет значительно меньше, и это только начало, заявил кандидат в депутаты Сейма от "Согласия" Алексей Медведев.

По его словам, негативные явления в секторе транзита – прямое следствие внешней политики Латвии.

"Обострение латвийско-российских отношений буквально уничтожает одну из главных доходных частей государственного бюджета", — подчеркнул Медведев в видеообращении, размещенном в Facebook.

Он отметил, что Россия на протяжении последних лет построила несколько новых портов на Балтике. "Туда сегодня уходят наши миллионы евро", — заявил кандидат в депутаты.

"Нам надо понять, что Европа все равно получит российские грузы. Россия в любом случае их продаст и доставит. Никто не будет проигравшим. Никто, кроме Латвии, которая из этой схемы уже исключена", — заявил Медведев.

Вентспилсский свободный порт - Sputnik Латвия
Ринкевичс назвал латвийских бизнесменов наивными: Россия не вернет грузы

По его мнению, Латвии нужно искать компромиссы и садиться за стол переговоров с восточными и западными партнерами.

"Нужно объяснять Брюсселю, насколько высокую цену мы платим из-за напряжения латвийско-российских отношений", — считает Медведев. Иначе, по его мнению, спасать Латвию будет уже поздно.

Улучшений нет

За семь месяцев 2018 года в портах Латвии перевалено 37,836 миллиона тонн грузов — на 1% меньше, чем за тот же период 2017 года, свидетельствуют данные министерства сообщения.

Больше всего перевалено сыпучих грузов — 20,585 миллиона тонн (+1,1%), в том числе 11,185 миллиона тонн угля (-3,6%), 1,549 миллиона тонн химических грузов (-6,8%), 872,9 тысячи тонн древесной щепы (+1,8%).

Наливных грузов перевалено 9,436 миллиона тонн (-15,7%). Наибольшую их часть составили нефтепродукты — 8,619 миллиона тонн (-19,6%).

Генеральных грузов перевалено 7,815 миллиона тонн (+17,6%), в том числе контейнерных — 2,82 миллиона тонн (+8,4%), лесоматериалов — 2,625 миллиона тонн (+34,8%), грузов roll on/roll off — 2,046 миллиона тонн (+14,9%).

Лидирует по грузообороту Рижский порт, за семь месяцев переваливший 20,884 миллиона тонн (+4,5%). Далее следуют Вентспилсский порт с грузооборотом в 11,58 миллиона тонн (-14,7%) и Лиепайский порт с 4,411 миллиона тонн (+20%).

В 2017 году общий грузооборот латвийских портов составил 61,877 млн тонн — на 2% меньше, чем в 2016 году.

Транзитный сектор Латвии лишился значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области. По данным организации "Балтийская ассоциация — транспорт и логистика", за четыре года железнодорожные перевозки сократились на 23%, оборот портов Латвии — на 16%, а народное хозяйство потеряло по крайней мере 132 миллиона евро.

Латвия ищет другие грузы, которые могли бы заместить российские и компенсировать значительный спад прибыли. Один из вариантов — транзит грузов из стран Азии, в особенности из Китая, в рамках проекта "Новый шелковый путь". Кроме того, Латвия надеется встроиться в коридор "Север — Юг" между Индией и Северной Европой.

Представители латвийского сектора транзита и власти страны ведут диалог и с Россией по вопросу развития сотрудничества в сфере грузоперевозок.

Лента новостей
0