Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Очень сложная картина: Россия огорчила латвийский транзит

© Sputnik / Sergey MelkonovБалтийский угольный терминал в Вентспилсском свободном порту
Балтийский угольный терминал в Вентспилсском свободном порту - Sputnik Латвия
Подписаться
Обеспечить стабильный поток грузов в ближайшие пять-семь лет - главный вызов для латвийского транзита, считает председатель правления компании Vitol Baltics Роберт Киркуп

РИГА, 18 мая — Sputnik. Россия активно развивает свои порты, поэтому объемы транзита российских грузов в портах стран Балтии продолжат сокращаться, заявил председатель правления компании Vitol Baltics Роберт Киркуп, передает Baltic Course.

"Думаю, что спад будет продолжаться. Мы ожидаем, что мощности российских портов будут увеличиваться и в дальнейшем. Также вырастет пропускная способность железной дороги и трубопроводов, чтобы доставлять продукты в российские порты", — отметил Киркуп.

Рижский свободный порт - Sputnik Латвия
Пайдерс: латвийский транзит пикирует, и пора назвать цену союзникам

Снижение объемов грузов во всех группах продуктов будет главным вызовом и угрозой для латвийского транзита, считает Киркуп.

Также разработку планов дальнейшей деятельности очень осложняет геополитическая нестабильность.

"Растет конкуренция со стороны других стран. Мы не можем смотреть только на Латвию и говорить, что конкурируем только друг с другом. Мы конкурируем также с терминалами в Клайпеде, в меньшей степени с эстонскими терминалами и, конечно же, с Россией. Кроме того, падение стоимости рубля меняет взгляд на транзитные расходы. Это очень сложная картина", — сказал руководитель Vitol Baltics.

По словам Киркупа, в будущем латвийский сектор транзита может получить развитие за счет привлечения китайских грузов. "Нужно создавать долгосрочные стратегии, но нужно думать также о сегодняшнем дне и ближайших пяти-семи годах. Поэтому мы должны концентрироваться на конкурентоспособности и быть конкурентоспособными уже сегодня", — сказал Киркуп.

Нефтеналивные терминалы в Вентспилсском свободном порту - Sputnik Латвия
Латвийского транзитера дизеля беспокоит содержание пустеющей "трубы"

Он сообщил, что входящий в группу Vitol Ventspils nafta terminalis (VNT) в прошлом году перевалил 6,7 миллиона тонн нефтепродуктов.

"Три-четыре года назад это было примерно 11 миллионов тонн. Произошел очень большой спад. В этом году мы значительных изменений не предвидим — терминал может перевалить примерно столько же, как в прошлом году", — сказал глава компании.

Он отметил, что это проблема не только VNT — в настоящее время практически все терминалы стран Балтии работают не на полную мощность.

По обслуживаемому LatRosTrans трубопроводу в прошлом году транспортировано 3,3 миллиона тонн нефтепродуктов, а в этом году объемы прогнозируются меньше — от 2,8 до 3,3 миллиона тонн.

"Мы можем сказать, что этот бизнес является стабильным в том смысле, что трубопровод до сих пор работает. Тем не менее, если говорить об объемах, то в 2014 году мы транспортировали 5,7 миллиона тонн, а в 2016 году показатель был меньше 3,7 миллиона тонн. Это существенный спад. Для того чтобы продолжать этот бизнес, спад нужно остановить. И я боюсь, что это очень серьезный вызов", — сказал Киркуп.

Грузооборот портов

Напомним, за первые четыре месяца 2018 года в латвийских портах перевалено в общей сложности 21,556 миллиона тонн грузов — на 12,1% меньше, чем за тот же период 2017 года.

Рижский свободный порт - Sputnik Латвия
Рижский порт за год потерял 40% российских нефтепродуктов

Больше всего за четыре месяца перевалено сыпучих грузов — 11,604 миллиона тонн (-13,3%), в том числе 6,143 миллиона тонн угля (-21,4%), 924,7 тысячи тонн химических сыпучих грузов (-12,5%) и 574,3 тысячи тонн древесной щепы (-10,6%).

Наливных грузов перевалено 5,526 миллиона тонн (-26,5%), в том числе нефтепродуктов — 5,227 миллиона тонн (-27,9%).

Генеральных грузов перевалено 4,427 миллиона тонн (+22%), в том числе контейнерных — 1,647 миллиона тонн (+9,5%), лесоматериалов — 1,441 миллиона тонн (+44,5%), грузов roll on/roll off — 1,161 миллиона тонн (+19,3%).

Лидером по грузообороту остается Рижский порт, за четыре месяца переваливший 11,449 миллиона тонн грузов (-6,3%). Грузооборот Вентспилсского порта составил 6,878 миллиона тонн (-27,2%), Лиепайского порта — 2,609 миллиона тонн (+14,2%).

В 2017 году грузооборот латвийских портов составил 61,877 миллиона тонн.

Железная дорога

Объем железнодорожных грузовых перевозок в Латвии за первые четыре месяца года сократился на 10,9% по сравнению с тем же периодом 2017 года и составил 15,673 миллиона тонн.

В том числе объем международных перевозок составил 15,26 миллиона тонн (-11,1%), объем внутренних перевозок — 413,2 тысячи тонн (-0,3%).

В структуре международных железнодорожных перевозок транзит составил 14,206 миллиона тонн (-11,2%), импортные перевозки — 959,1 тысячи тонн (-8%), экспортные — 94,8 тысячи тонн (-30,1%).

В 2017 году объем грузовых железнодорожных перевозок составил 43,792 миллиона тонн, что на 8,4% меньше 2016 года.

Лента новостей
0