17:09 15 Ноября 2018
Прямой эфир
  • USD1.1296
  • RUB76.3414
Рыбаки в порту Лиепаи

Лиепайский порт готов браться за грузы из РФ, от которых отказались другие

CC0 / flickr / liepaja
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
Российский транзит через Латвию (126)
1229

Представители Лиепайского порта считают, что в этом году удастся увеличить перевалку грузов

РИГА, 2 мая — Sputnik. Политическая напряженность между Россией и странами Евросоюза не мешает бизнесу в секторе транзита сотрудничать, заявил заместитель управляющего Лиепайской СЭЗ Улдис Хмиелевскис. По его мнению, Лиепайский порт и дальше будет интересен восточным грузоотправителям, поскольку у него есть ряд преимуществ, передает передача "Домская площадь" на Латвийском радио 4.

"Лиепайский порт имеет преимущество – он незамерзающий. Это пункт первый. Пункт второй – что Лиепайский порт развивался как порт нишевых грузов, которые, может быть, другие порты не могут перегрузить. Значит, у нас есть некоторые, даже большие преимущества – обрабатывать очень специфические грузы. И при разговорах с предпринимателями, с логистами, с транспортниками, они эти наши преимущества оценивают и с радостью хотят их использовать, потому что для бизнеса самое главное – найти хороший, эффективный по стоимости путь, как свой груз отвезти к клиенту", — заявил Хмиелевскис.

Он подчеркнул, что латвийских предпринимателей главное – чтобы продолжала доминировать экономика.

"У нас с российскими предпринимателями всегда были очень хорошие и тесные отношения, сотрудничество, и работа идет много лет. И надеемся, что она будет на таком же уровне и продолжаться", — добавил Хмиелевскис.

По его словам, латвийская делегация на прошедшей в середине апреля в Москва выставке TransRussia успешно налаживала контакты с потенциальными клиентами, в перспективе это сулит новые грузы.

Прошлый год был для Лиепайского порта весьма успешным и вторым рекордным по грузопотоку с 1991 года, было перевалено 6 миллионов 600 тысяч тонн.

"Но могло быть и больше, потому что все мы помним те погодные условия, которые были уже и в октябре, и весь ноябрь, и частично и в декабре. Которые, конечно, отразились на том, что перевалку практически у причалов просто нельзя было делать. И груз улегся на склады. Частично, конечно, тот груз, который не перевалили в конце 17-го года, он со складов ушел в первом квартале этого года. Это и является причиной, что насыпные грузы составляют больше 70% от общего объема, который тоже в первом квартале – почти два миллиона тонн через Лиепайский порт – это очень хороший результат", — уверен управляющий Лиепайской СЭЗ Янис Лапиньш.

При этом он отметил, что важней не рекорды перевалки, а стабильность — Лиепайский порт показывает постоянный рост грузопотока, начиная с 2010 года. Запланированный грузопоток порта в этом году – 7 миллионов 200 тысяч тонн.

Однако оптимизм представителей Лиепайского порта разделяют не все эксперты – пока что у России на Северо-Западе нет ни одного специализированного зернового терминала, где бы осуществлялась перевалка, большинство из них сосредоточены в южной части страны. Однако эту проблему должно решить строительство терминала в Усть-Луге.

Группа компаний "Новотранс" намерена построить в порту Усть-Луга в Ленинградской области экспортный специализированный зерновой терминал с объемом хранения 300 тысяч тонн и пропускной способностью 5-6 миллионов тонн зерна в год. Зерновой терминал де-факто заберет перевалку этого вида грузов у порта Лиепая, считают эксперты.

"Проект в этом смысле предлагает оптимальное решение проблемы экспорта зерновых в Европу. Терминал "Новотранса" де-факто заберет перевалку этого вида грузов у порта Лиепая, который, в частности, в январе-феврале этого года перевалил около 710 тысяч тонн зерновых", — заявил гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов.

Тема:
Российский транзит через Латвию (126)

По теме

Россия продала Латвии зерно и лузгу подсолнечника
РФ намерена "перетянуть" зерно и удобрения из портов Балтии в "Бронку"
Америкс: нефтепродукты из РФ Рижскому порту заменят зерно и контейнеры
"Коммерсант": российское зерно возвращается в балтийские порты
Теги:
зерно, грузопоток, грузоперевозки, Лиепайская СЭЗ, Лиепайский порт, Латвия, Водный транспорт, Железнодорожный транспорт
Правила пользованияКомментарии

Главные темы

Орбита Sputnik

  • Логотип американской компании Amazon, архивное фото

    Литовские депутаты вместе с коллегами из других стран Балтии обратились к Amazon с просьбой убрать из продажи футболки с советской символикой.

  • Стадо колхоза Пограничник на пастбище. МССР, 1972 год.

    Иностранцам запретят покупать землю в Молдове. Такие положения содержатся в новом Земельном кодексе, принятом правительством.

  • Псковский кремль

    В Псковской области предложили ввести безвизовый режим с Эстонией и Латвией для развития туризма "выходного дня".

  • Пожилая женщина держит в руках хлеб. Архивное фото

    Прожиточный минимум в Кыргызстане составляет меньше 67 долларов. Редакция Sputnik решила выяснить, хватает ли его на жизнь.

  • Школьники, архивное фото

    В Таджикистане школьный учитель приговорен к 19 годам за вербовку учеников в ряды террористической группировки "Исламское государство".

  • На трассе слалома

    В Узбекистане будет создан первый зарубежный филиал Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма.

  • Изъятая икра

    Пограничники в Южной Осетии задержали гражданина республики, пытавшегося нелегально вывезти в Грузию более центнера красной икры.

  • Логотип американской компании Amazon, архивное фото

    Литовские депутаты вместе с коллегами из других стран Балтии обратились к Amazon с просьбой убрать из продажи футболки с советской символикой.

  • Стадо колхоза Пограничник на пастбище. МССР, 1972 год.

    Иностранцам запретят покупать землю в Молдове. Такие положения содержатся в новом Земельном кодексе, принятом правительством.