04:25 14 Ноября 2019
Прямой эфир
  • USD1.1006
  • RUB70.8149
Вентспилсский свободный порт

Латвия недосчиталась 50 миллионов евро из-за потери российских грузов

© Foto: Ventspils brīvostas pārvalde
Новости экономики Латвии
Получить короткую ссылку
Российский транзит через Латвию (154)
1632

По словам президента общества "Балтийская ассоциация — Транспорт и Логистика" Инги Антане, Латвия должна отказаться от повышения платы за железнодорожную инфраструктуру с нового года, в противном случае она станет лидером среди стран Евросоюза по размеру тарифа

РИГА, 22 ноя — Sputnik. За девять месяцев 2017 года экономика Латвии потеряла около 50 миллионов евро из-за неполученных российских транзитных грузов, сообщила президент общества "Балтийская ассоциация — Транспорт и Логистика" (БАТЛ) Инга Антане.

Если в начале года РЖД утвердили отправку 90% нефтяных и угольных грузов через Вентспилс, то в сентябре — всего 5%, приводит ее слова BNN.

Ассоциация до сих пор активно призывала министерство сообщения и правительство способствовать снижению рисков для экономики и занятости, которые может вызвать решение российского правительства направлять свои грузы через собственные развиваемые порты.

"День ото дня статистика становится все суровее и неумолимо намечает истинные изменения в транзите, — говорит Антане. — В текущей ситуации победителем будет тот, кто сможет принимать быстрые и стратегически важные решения. Первое домашнее задание — повысить конкурентоспособность Латвии".

По ее словам, Латвия должна отказаться от повышения платы за железнодорожную инфраструктуру с нового года, в противном случае она станет лидером среди стран Евросоюза по размеру тарифа.

"Если мы на межправительственных переговорах с Россией не можем достичь компромисса по вопросу о сохранении транзитных грузов, тогда мы должны делать все возможное, чтобы в плане расходов транзит по латвийским железным дорогам стал привлекательным для других регионов. К сожалению, наши партнеры в Беларуси и других странах указывают на нашу неконкурентоспособность в этой области".

По информации Ассоциации, в сентябре грузооборот трех крупнейших портов Латвии составил 4,5 миллионов тонн, что на 16% меньше, чем в сентябре 2014 года.

Обобщив данные о переваленных объемах угля в портах восточного побережья Балтийского моря (Россия и Латвия) за девять месяцев этого года, БАТЛ выяснила, что общий объем вырос до 43 миллионов тонн, однако это произошло за счет российских портов.

В российских портах прирост угольных грузов за девять месяцев с начала года составил 60% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. У латвийских портов зафиксировано снижение примерно на 10%.

В сентябре этого года БАТЛ подала премьеру, министру сообщения, министру экономики, министру финансов и совету ГАО Latvijas dzelzceļš разработанный отраслевыми экспертами и предприятиями план действий с призывом срочно начинать действовать, так как переговоры с Минсообщения зашли в тупик.

Ассоциация не может согласиться с мнением министерства о том, что ситуация в отрасли стабильная и не требует никаких дополнительных мер по ее спасению.

В настоящее время министерство транспорта по заданию народнохозяйственной комиссии Сейма к декабрю разрабатывает долгосрочную концепцию развития отрасли.

В 2016 году общий объем перевалки российских грузов в портах стран Балтии составил 42,5 миллиона тонн. К 2020 году Латвия, Литва и Эстония могут лишиться еще 60% этих грузов.

Тема:
Российский транзит через Латвию (154)

По теме

Путин поручил обеспечить перевалку грузов в портах России, а не у соседей
Удальцов напомнил портам Балтии, из чьей нефти белорусский бензин
Глава LDz уверен, что весь российский грузопоток не уйдет из Латвии
Щепа и уголь не компенсируют Латвии потерю российской нефти
Латвийскую железную дорогу заподозрили в завышении цен на транзит
Теги:
РЖД, Евросоюз, Сейм, Инга Антане, Вентспилс, Литва, Эстония, Россия, Беларусь, Латвия

Главные темы

Орбита Sputnik