Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

Эксперты: повода для оптимизма у транзитной отрасли Латвии нет

© Sputnik / Sergey MelkonovПеревалка угля в Рижском порту
Перевалка угля в Рижском порту - Sputnik Латвия
Подписаться
Несмотря на то, что по итогам девяти месяцев этого года порты Латвии показали небольшой рост грузооборота, говорить о том, что сфера транзита в Латвии воспряла, – преждевременно, считают эксперты

РИГА, 13 окт — Sputnik. Текущие показатели грузооборота не дают повода рассчитывать на большой прирост в будущем, полагают отраслевые эксперты и представители предприятия транзитной отрасли, опрошенные газетой Dienas Bizness.

Так эксперты прокомментировали показатели грузооборота портов Латвии за девять месяцев этого года – согласно данным статистики Минсообщения, в портах Латвии за этот период перевалено 47,712 миллиона тонн грузов, что на 3,9% больше, чем за аналогичный период 2016 года.

Вентспилсский свободный порт - Sputnik Латвия
Россия может перетянуть из Балтии 12 млн тонн грузов

Эксперты отмечают, что нужно учесть, что в прошлом году наблюдалось падение грузооборота и результаты 2017 года не превышают показателей 2015 года (52,71 миллиона тонн), не говоря уже о грузообороте 2012 года в размере 58,08 миллиона тонн.

Как сообщал Sputnik Латвия, в основном прирост грузооборота в этом году обеспечивался за счет перевалки угля, которая благодаря благоприятной рыночной конъюнктуре выросла на 27,9% — до 14,32 миллиона тонн. Также рост на 16,4% — до 3,4 миллиона тонн — наблюдался в перевалке контейнерных грузов. В свою очередь, из-за намерения России перенаправить экспортные поставки нефтепродуктов в свои порты в портах Латвии наблюдалось падение на 14,1% — до 12,84 миллиона тонн.

Порты Латвии, Литвы и Эстонии лишились значительного объема грузов из-за намерения России развивать собственную инфраструктуру на Балтике, а также увеличивать провозную способность железной дороги Ленинградской области. В 2016 году общий объем перевалки российских грузов в портах стран Балтии составил 42,5 миллиона тонн. К 2020 году Латвия, Литва и Эстония могут лишиться еще 60% российских грузов.

По словам заместителя руководителя Росморречфлота Надежды Жихаревой, грузооборот портов Северо-Запада России к 2020 году вырастет на 60 миллионов тонн в год. Около 40 миллионов тонн прироста придется на навалочные грузы. Дополнительный грузооборот предполагается привлечь в том числе за счет переориентации российских внешнеэкономических грузов из портов сопредельных государств — более 25 миллионов тонн в год.

Рижский порт - Sputnik Латвия
Грузооборот Рижского порта продолжает падать

Кроме российских грузов, порты стран Балтии рискуют потерять и транзит белорусских нефтепродуктов — а это около 12 миллионов тонн в год. Президент РФ Владимир Путин на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России в Калининградской области 16 августа заявил о необходимости увязать поставки нефти на белорусские нефтеперерабатывающие заводы с транспортировкой выработанных нефтепродуктов через Россию.

Минэнерго РФ в середине сентября заявило, что ведет работу над привлечением белорусских экспортеров нефтепродуктов в российские порты в том числе за счет снижения тарифов на обслуживание в портах и тарифов РЖД на перевозку грузов.

Лента новостей
0