15:59 03 Марта 2021
Прямой эфир
  • USD1.2028
  • RUB88.6885
Новости России
Получить короткую ссылку
1467

Российские стивидоры, трейдеры и перевозчики предоставили скидки в обмен на гарантированные объемы перевалки белорусских нефтепродуктов, чтобы обеспечить паритет с ценой транзита грузов через порты Прибалтики

РИГА, 19 фев — Sputnik. Россия и Беларусь подписали межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов через морские порты РФ, передает РИА Новости.

Нефтепродукты

Свои подписи под документом о перевалке белорусских бензина и дизеля в портах РФ поставили министр транспорта РФ Виталий Савельев и министр транспорта и коммуникаций Беларуси Алексей Авраменко. Церемония подписания состоялась в Москве.

Срок действия договора – три года с возможностью автоматической пролонгации.

"Российские порты сегодня готовы осуществить перегрузку белорусских нефтепродуктов в объеме 9,8 миллиона тонн. По нашей договоренности, на текущий год мы определили 3,5 миллиона тонн, из них, учитывая, что год уже стартовал, около 2 миллионов тонн мы готовы перевезти вместе с белорусскими партнерами", - сказал Савельев.

По словам Авраменко, уже планируется заключение коммерческих контрактов с белорусскими экспортерами (Белорусской нефтяной компанией, Новой нефтяной компанией, Мозырским нефтеперерабатывающим заводом и предприятием "Нафтан").

"В первую очередь это наши экспортеры, которые экспортируют нефтепродукты. Соглашение даст существенный толчок и даст дополнительные возможности по открытию альтернативного маршрута по доставке нефтепродуктов", - сказал Авраменко.

Российские стивидоры, трейдеры и перевозчики обеспечили белорусским компаниям скидки, чтобы прийти к паритету с условиями, которые сейчас предлагает Прибалтика.

"Цена для белорусских поставщиков нефтепродуктов, она ниже, чем была перевалка через прибалтийские порты. И все наши стивидоры и трейдеры, участники от РЖД, мы все пошли на существенные скидки, исходя из тех объемов, которые предложила белорусская сторона. Это соглашение удовлетворяет обе стороны", - сказал Савельев.

"Абсолютный паритет цен с портами Прибалтики, что, безусловно, взаимовыгодно для наших обеих стран для реализации этих проектов", - добавил Авраменко.

Правительство России 27 января утвердило проект соглашения с Беларусью о перевозке и перевалке белорусских нефтепродуктов через российские порты в 2021-2023 гг. Сообщалось, что морские терминалы России и грузоотправители Беларуси будут заключать долгосрочные договоры на условиях take or pay (бери или плати). Это значит, что в случае, если поставщик отгружает и переваливает груз в меньшем объеме, чем согласовано, российскому оператору выплачивается предусмотренная в договоре плата за весь месячный объем независимо от фактического. Минимально гарантированные объемы, согласно документу, стороны согласовывают на очередной год не позднее ноября предыдущего года. На 2021 год согласован объем в 2 миллиона тонн.

За три года предполагается поставить 2,9 миллиона тонн мазута с Мозырского НПЗ и 0,96 миллиона тонн нефтепродуктовых масел с Новополоцкого НПЗ через порт Санкт-Петербург. Порт Усть-Луга перевалит 4,3 миллиона тонн бензина с Мозырского НПЗ, 0,4 миллиона тонн газойля с Мозырского НПЗ и 1,3 миллиона тонн — с Новополоцкого НПЗ. До портов нефтепродукты будут доставляться железнодорожным транспортом.

Удобрения и другие грузы

В перспективе через российские порты могут пойти и белорусские удобрения, которые сейчас экспортируются через литовскую Клайпеду. Стороны уже могут начать эту работу и проработать условия, при которых Беларуси будет выгодно поставлять через российские порты свою продукцию, сказал Савельев.

"Мы с Алексеем Николаевичем (Авраменко - ред.) продолжим работу. У нас есть еще возможность по другим продуктам, производимым в Белоруссии продолжить работу, например... калийные удобрения, (которые - ред.) производятся на экспорт в объеме около 10 миллионов тонн", - сообщил Савельев.

В свою очередь Авраменко сообщил, что Минск готов обсуждать с российскими коллегами не только экспорт калийных удобрений, но и других типов грузов - лесных, продукции машиностроительного комплекса.

"Этот вопрос требует более детальной проработки с точки зрения мощностей портовой инфраструктуры. Я думаю, этим вопросом мы плотно займемся", - сказал Авраменко.

По теме

Чернов: Литва сама подталкивает Беларусь к переводу грузов в Россию
Россия и Беларусь согласовали объем перевалки нефтепродуктов в портах на Балтике
Беларусь настраивается на российские порты. Литовский перевозчик потерял контракт
Литва идет ва-банк: к чему могут привести санкции против "Беларуськалия"
Теги:
калийные удобрения, нефтепродукты, грузоперевозки, порт, Россия

Главные темы

Орбита Sputnik