Рижский порт - Sputnik Латвия
Транзит
Транзит грузов по латвийской железной дороге и через ее порты сокращается на протяжении уже нескольких лет. В значительной степени это обусловлено решением России переориентировать экспортные поставки на отечественные порты на Балтике.

У РФ была задача вести жесткую борьбу с Прибалтикой: как изменились грузопотоки

© Sputnik / Алексей Даничев / Перейти в фотобанкМорской порт Усть-Луга
Морской порт Усть-Луга - Sputnik Латвия
Подписаться
Грузооборот морских портов Балтийского бассейна в январе-ноябре увеличился на 5,1% - до 235,83 миллиона тонн, к 2025 году их пропускную способность планируется увеличить еще на 50 миллионов тонн

РИГА, 11 дек — Sputnik. Правительством РФ была поставлена задача вступить в жесткую борьбу за грузопоток с портами стран Прибалтики. Сегодня объем перевалки грузов в российских портах Балтийского бассейна показывает постоянный рост, до 2025 года пропускную способность планируется увеличить еще на 50 миллионов тонн, заявил начальник коммерческого отдела Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" Николай Маменко.

Жесткая борьба

У России на Балтике шесть морских грузовых портов: Большой порт Санкт-Петербург, Усть-Луга, Высоцк, Выборг, Приморск, Калининград. Их совокупная пропускная способность – 345,7 миллиона тонн в год.

За 11 месяцев текущего года, согласно данным Росморречфлота, грузооборот морских портов Балтийского бассейна увеличился на 5,1% - до 235,83 миллиона тонн. Объем перевалки сухих грузов вырос на 1,3% - до 101,34 миллиона тонн, наливных грузов - на 8,2% - до 134,49 миллиона тонн. Таким образом, по итогам года при сохранении динамики можно ожидать, что совокупный годовой объем перевалки грузов в российских портах на Балтике составит около 255-260 миллионов тонн в год.

Морской порт Усть-Луга - Sputnik Латвия
"Новотранс" оценил, сколько денег заработает на уводе грузов из портов Прибалтики

"Этот рынок показывает постоянный рост. Государством была поставлена задача вступить в жесткую борьбу за грузопоток с портами стран Балтии. Росморпорт разработал свою долгосрочную программу развития магистральной инфраструктуры до 2024 года. Согласно этому плану, планируется увеличить пропускную способность портов Балтийского бассейна еще на 50 миллионов тонн, что составит 415,2 миллиона тонн в год к 2025 году", – рассказал изданию "РЖД-Партнер" начальник коммерческого отдела Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" Николай Маменко.

Прогнозируемый дополнительный грузопоток к 2025 году составляет 290,5 миллиона тонн по целевому и 341 миллион тонн по форсированному сценарию. Все проекты развития инфраструктуры связаны с увеличением объема перевалки экспортных российских грузов – минеральных удобрений, угля, зерна.

Проект включает в себя реконструкцию перегрузочного комплекса минеральных удобрений АО "ББТ", строительство терминала по перевалке минеральных удобрений для "Ультрамар", модернизацию терминалов Усть-Луги и строительство новых – производственно-логистический комплекс в бухте Батарейная Ленинградской области и других.

Латвия не устояла

Грузооборот Рижского свободного порта за январь – ноябрь 2019 года снизился на 9,4% - до 30,041 миллиона тонн, сообщается на сайте порта. Объем перевалки насыпных грузов снизился на 10,9% - до 19,148 миллиона тонн, наливных грузов обработано на 9,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года – 3,398 миллиона тонн грузов. Генеральных грузов перевалено 7,461 миллиона тонн, и это на 4,9% меньше, чем за январь – ноябрь 2018 года.

Вагоны РЖД в Рижском порту - Sputnik Латвия
"Мы проели весь жир": транзит Латвии в ожидании "абсолютного нуля" грузов из РФ

Основную долю в структуре грузооборота Рижского порта по-прежнему занимает уголь – 31,9% от общего объема. За 11 месяцев этого года перевалено 9,593 миллиона тонн угля, что на 25,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Также значительно снизился объем обработки минеральных удобрений – на 17,6%, до 1,578 миллиона тонн. Зато увеличилась перевалка древесной щепы – на 21,6%, до 1, 008 миллиона тонн, также заметно больше обработано грузов древесных пеллет – 1,789 миллиона тонн (+40,9%).

Нефтепродуктов в Рижском порту за 11 месяцев перевалено 3,398 миллиона тонн, что на 10% меньше, чем за январь - ноябрь 2018 года.

Грузов в контейнерах обработано 4,231 миллиона тонн, что на 0,2% меньше, чем в прошлом году. Лесоматериалов – 2,172 миллиона тонн (-10,8%).

Объем грузооборота Вентспилсского порта в январе - ноябре 2019 года вырос на 4% в сравнении с аналогичным показателем 2018 года - до 19,471 миллиона тонн, сообщает PortNews.

Объем перевалки наливных грузов снизился на 2% - до 9,615 миллиона тонн, сухих грузов вырос на 17% - до 7, 549 миллиона тонн, генеральных грузов снизился на 7%, составив 2,307 миллиона тонн.

В том числе объем перевалки нефтепродуктов сократился на 2% - до 8,98 миллиона тонн, аммиака - вырос на 1%, до 367 тысяч тонн, минеральных удобрений - увеличился на 10%, до 421 тысячи тонн, угля - вырос в два раза, до 5,44 миллиона тонн, чугуна - увеличился на 16%, до 451 тысячи тонн, руды - сократился на 48%, до 117 тысяч тонн, зерна - возрос в три раза, до 471 тысячи тонн, леса - уменьшился на 21%, до 296 тысяч тонн, жидких химикатов - вырос на 9%, до 137 тысяч тонн.

Контейнерооборот за указанный период снизился на 87% и составил 275 тысяч TEU.

Грузооборот порта Лиепая за январь - ноябрь 2019 года сократился на 3,2% в сравнении с показателем соответствующего периода прошлого года – до 6,673 миллиона тонн. В том числе объем перевалки зерновых сократился на 7% - до 2,587 миллиона тонн, антрацита снизился на 22,1% - до 1,029 миллиона тонн, стройматериалов увеличился на 29,3% - до 919,8 тысячи тонн, нефтепродуктов возрос на 33,5% - до 392,8 тысячи тонн.

Количество перевезенных Ro-Ro грузов выросло на 7% - до 45 113 единиц, контейнерооборот порта снизился на 5% - до 2 649 TEU.

Лента новостей
0