Крым отреагировал на планы Украины подобраться к странам Балтии через море

© Sputnik / Константин Чалабов / Перейти в фотобанкПамятник архитектуры "Ласточкино гнездо"
Памятник архитектуры Ласточкино гнездо - Sputnik Латвия
Подписаться
"Похвальбой" и "нездоровым азартом" назвали в Крыму намерение Украины проложить водный путь, который соединит Черное море и Балтийское

РИГА, 15 сен — Sputnik. Предложение премьер-министра Украины Алексея Гончарука соединить Черное и Балтийское моря прокомментировал депутат Госдумы РФ от Крыма Руслан Бальбек в интервью "Известиям".

Флаги Российской Федерации, Республики Крым и крымских татар - Sputnik Латвия
Как "вернуть" Крым? Украину пригласили в состав России

По его словам, пафосное заявление Украины из разряда "горы сравняем, а реки повернем вспять". Бальбек считает, что в такой глобальной перестройке рельефа нет смысла.

Бальбек также предположил, зачем властям Украины вообще понадобилось такое громкое заявление. Депутат считает, что таким образом Киев хочет показать работоспособность. Во только никто этого не оценит, считает депутат. Более того, против идеи морского пути, связывающего два моря, могут выступить защитники природы.

"Глобальной стратегии здесь нет. Есть похвальба и какой-то нездоровый азарт, мол, смотрите, как мы можем", - подчеркнул Бальбак.

Украинский премьер Гончарук, в субботу, 14 сентября, в ходе встречи Ялтинской европейской стратегии (YES) в Киеве заявил, что Украине необходимо попробовать построить и соединить водным путем Балтийское и Черное моря. При этом Гончарук отмечал, что для осуществления проекта необходимо только договориться с Польшей и Беларусью, чем Киев уже начал заниматься.

Соединить порты

Ранее сообщалось, что только на 2019 год Украина запланировала потратить 141,5 миллиона долларов, чтобы соединить порты на Черном и Балтийском морях - по суше. То есть проложить дороги.

Транспортный коридор называется Go Highway. Он должен соединить украинские черноморские порты Одессы и Николаева с польскими портами на Балтийском море в Гданьске и Гдыне. Этот проект реализуется с целью упростить и удешевить перевозки грузов от Балтийского до Черного моря.

В 2018 году на проект было потрачено около 25 миллионов евро. В маршрут Gо Нighway входят трассы Тернополь — Львов — Рава Русская (М-09); Стрый — Тернополь — Кропивницкий — Знаменка (М-12); Киев — Одесса (Белая Церковь — Умань — Одесса — М-05); Одесса — Мелитополь — Новоазовск (Одесса — Николаев — Херсон — М-14). Польская часть маршрута Highway GO состоит из двух частей: автострада A4 от границы с Украиной до Катовице — уже введена в эксплуатацию; автострада A1 Катовице — Гданьск — еще строится.

Лента новостей
0